I. Диспротеинемия в виде гипоальбуминемии, гиперa-глобулинемии, азотемия (содержание мочевины повышено).
II. Гипопротеинемия, гипоальбуминемия, гиперглобулинемия (a, b, гиперхолестеринемия, гиперb-липопротеидемия, азотемия (повышено содержание мочевины, креатинина).
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
НА 3 ЗАНЯТИИ
Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 3 практическом занятии:
1. Оценка анамнеза жизни и заболевания у детей с патологией органов мочевой системы.
2. Проведение осмотра и физикального обследования мочевыделительной системы у детей разного возраста.
3. Выделение синдромов поражения у больных с патологией мочевой системы.
4. Оценка анализов мочи:
- общего
- пробы Нечипоренко, Каковского-Аддиса
- пробы Зимницкого
- клиренса по эндогенному креатинину
- бактериологического посева мочи на флору с определением
степени бактериурии.
4. Оценка клинических анализов крови и биохимических анализов крови (содержание мочевины, креатинина, остаточного азота, калия, натрия).
|
|
Цель настоящего этапа – закрепить у студентов знание методики, методов исследования и семиотики поражений ОМС у детей.
Студенты работают по 2-3 человека в палатах у постели больных с патологией мочевыделительной системы, затем в учебной комнате с историями болезни курируемых детей (в рабочих тетрадях оценивают результаты проведенного им дополнительного обследования), либо с выписками из историй болезни детей с патологией ОМС, либо с вариантами клинических задач.
На основании объективного исследования курируемых больных, анализа результатов лабораторного и инструментального обследования, проведенного данным детям, студенты выделяют основные синдромы поражения, указывают методы исследования, необходимые для подтверждения диагноза, письменно оформляя результаты в рабочих тетрадях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4