double arrow

Составление опорного конспекта


Опорный конспект как творческий вид работы первоначально был введён в учебную деятельность школьников Шаталовым В. Ф. известным педагогом-новатором и получил название "опорный сигнал". В опорном сигнале содержание информации "кодируется" с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п. Такая запись учебного материала позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент. При составлении опорного конспекта необходимо записи делить, для этого используются: 1. Подзаголовки. 2. Абзацные отступы. 3. Пробельные строки. Такой текст удобно читать.

Составляя опорный конспект используйте оформительские средства, а именно:

1. Делайте в тексте конспекта горизонтальные подчёркивания, а на полях тетради - вертикальные подчёркивания.

2. Заключайте основные понятия, законы, правила и т. п. в рамки.

3. Используйте при записи различные цвета.

4. Пишите разными шрифтами.

4. Страницы тетради для конспектов пронумеруйте и сделайте оглавление. В этом случае вы быстро сможете найти необходимую вам "сигнальную" информацию.




Критерий оценивания конспекта

Критерии оценивания "5" отлично "4" хорошо "3" удовлетво-рительно "2" неудовлетво-рительно
1. Объём выполненной работы Оптимален для конспектирования материала Оптимален для конспектирования материала Занижен либо завышен Занижен либо завышен
2. Логическая последовательность и связанность материала + Незначительно нарушена Нарушена Отсутствует
3. Полнота изложения содержания + Не выдержана Не выдержана Не выдержана
4. Сохранение основной идеи через весь конспект +   Нарушено Отсутствует
5. Использование дополнительной литературы (при постановке подобной задачи) +   Не достаточно Не используется
6. Соблюдение требований к оформлению + + Наличие отклонений Наличие отклонений
7. Орфографический режим (как дополнительный критерий) + - Соблюдается слабо Нарушены






Сейчас читают про: