double arrow

Особенности памяти у детей

Выделим особенности детской памяти:

1) преобладание образной памяти, потом роль её уменьшается и заменяется словесной, а затем смысловой. Поэтому детям легче запомнить представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы, нежели смысл слов или понятия. Это придет позже, когда будет накоплен большой объём понятой и осмысленной информации, так как на этой основе «заработает» понятийное мышление;

2) тесная связь с позитивными эмоциями и непроизвольным вниманием. У детей воспоминания могут быть столь яркими, что ребенок невольно как бы оказываемся внутри вспоминаемой ситуации. Эту особенность памяти детей необходимо учитывать. Поэтому прямые требования «Запомни!» мало эффективны, ребенку важнее яркий, интересный, захватывающий эмоциональный фон материал, они еще не умеют управлять собой, своими эмоциями, мышлением и памятью;

3) неспособность отслеживать смысл и понимать запоминаемую информацию (мышление в этот период жизни у ребенка тесно связано с процессом восприятия: действует принцип: «из глаз долой - из сердца вон»). Часто дети запоминают материал «слово в слово», без осмысления. Заставляйте их пересказывать то, что они запоминают, своими словами. Задавайте вопросы им на понимание, Спрашивайте, что в материале главное, а что неглавное, что надо запомнить, а что не надо запоминать, попросите сузить содержание запоминаемой информации до одной фразы, одной мысли или даже слова. Содержанием словесно-логической памяти являются не только мысли, но и образы, связанных с использованием знаков (слов, схем, карт). Это говорит о том, что нельзя сформировать у детей словесно-логическую память, не опираясь на развитие всех других видов памяти, особенно образной из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: