Цель занятия: сформулировать понятие цели, отработать методики постановки и достижения цели, определить ближайшие и стратегические цели.
Задачи:
- сформировать навыки перспективного видения, смоделировать будущее через постановку жизненных целей, оценку возможностей, препятствий и ресурсов для достижения целей;
- расширить взгляд на собственную жизнь, помочь осознать связанность личной жизни каждого с жизнями других людей.
Методы обучения: дискуссия, мини-лекция, самоанализ, групповая работа, развивающие упражнения.
Рекомендуемый ход занятия:
а) дискуссия на тему «Что такое цель?»;
б) разъяснение темы «Что для нас значит цель в жизни»;
в) практическое занятие на умение ставить цель;
г) практическое занятие на умение принять решение.
д) подведение итогов занятия и обсуждение рекомендаций.
Продолжительность занятия – 2 ч.
Содержание занятия
Предварительное домашнее задание (индивидуальное): найти определение слов «мечта», «план», «цель» по «Толковому словарю»; подобрать афоризмы к теме «Цель».
А) Дискуссия на тему «Что такое цель?».
Учитель организует обсуждение. Учащиеся делятся на группы и обсуждают результаты домашнего задания. Далее каждая группа докладывает результаты работы. Учитель подводит итоги обсуждения и далее переходит к мини–лекции.