Учитель спрашивает учащихся: «Полная ли будет банка?»

Высыпаем или выливаем все обратно.

Положим в банку большие камни. Спросим: «Полная ли банка?»

Положим гальку, спросим: «Полная ли банка?»

Насыпая в банку с камнями и галькой песок, спросите: «Полная ли банка?»

Дольём воду.

Спросите: «Какой вывод можно сделать, если сопоставить это со временем и нашими делами?».

Учитель подводит учащихся к мысли о том, что начинать планировать день надо с тех дел, которые ведут к цели, потом - все самые необходимые дела, потом - текучка и т.д. Необходимо сделать акцент: если начинать с мелких дел (сначала песок или вода), никогда не останется времени для главных дел.

В) Дискуссия на тему: «Нужно ли планировать свое время?».

Учитель организует дискуссию среди учащихся. Возможно, что многие из присутствующих на уроке никогда не занимались учетом своего времени, которое является главным богатством. Им обладает каждый из нас с рождения и это – наша жизнь, ее минуты, часы, дни, годы. Хорошее планирование начинается тогда, когда мы ведем учет каждой минуты, каждого часа, дня, месяца, года.

Вопрос 1: Зачем нужен тайм-менеджмент, почему важно заниматься планированием?

Обсуждение. Подвести итог:

Современному человеку, который стремится быть успешным, необходимо заниматься планированием, так как:

- выстраивается четкий распорядок (порядок) дня,

- обозначается весь спектр предполагаемой работы на день (неделю, месяц);

- человек чувствует снижение нагрузки (психологического груза рутинной работы).

Как следствие, происходит улучшение эффективности работы, человек успевает намного больше и использует высвобождаемое (свободное) время для других дел:

- на более детальную проработку вопросов, новых планов, реализацию каких-либо проектов;

- на воплощение новых идей и запуск новых проектов;

- на развитие своих способностей;

- на организацию досуга с членами семьи, коллегами по работе, со своими друзьями;

- на удовлетворение личных интересов и желаний.

Вопрос 2: Как научиться планировать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: