Выполнение ненужных дел — пример пустой траты времени.
Например:
· Вы (или другие) делаете эту работу только потому, что так было всегда. Может, результаты вашей работы не приносят пользы и никогда не будут использованы?
· Вы вручную выполняете то, что давно уже автоматизировано. Может, вы об этом просто не знаете?
Все это и есть пустая трата времени.
Исполнение чужих обязанностей.
Выполнять то, что может и должен делать кто-то другой (вы считаете, что вы это сделаете быстрее) – можно. Будет ли от этого польза?
Если руководитель будет все делать сам, то у него останется очень мало времени на управление.
Иногда, кажется, что проще все сделать самому и не тратить время на объяснения. Кроме того, даже отдав распоряжение, очень трудно устоять перед желанием не вмешиваться при первом возникающем вопросе.
Но если вы вмешаетесь в первый раз и сделаете большую часть сами, то в следующий раз вы опять столкнетесь с той же проблемой, так как:
- потратили свое время на выполнение работы, которая была поручена другим;
|
|
- подчиненные быстро поймут, что все проблемы вы будете решать за них;
- не сможете решить задачи, стоящие непосредственно перед вами.
Нерациональная трата времени (своего и чужого).
Вы тратите на выполнение работы больше времени, чем нужно, поскольку:
- не организованны (не можете найти все необходимое для работы);
- думаете, что задание сложное, не понимая сути задания (не получили полную информации о задании);
- предварительно не разработали четкий план действий;
- все делаете сами.
Мы редко задумываемся о том, как сэкономить чужое время, и тратим время наших коллег впустую:
- подсказываем путь решения проблемы тогда, когда человеком уже проделана большая часть работы;
- не делимся новой информацией, и исполнитель работает со старой базой данных;
- назначаем совещание (сбор, совет старшеклассников) без определенной повестки и предварительной проработки вопросов;
- при разговоре (на совещаниях, сборах) отвлекаемся на посторонние темы;
- заставляем людей ждать из-за того, что сами опаздываем. [13]
Занятие 3.3. Практическое занятие по отработке техники планирования.