А) Знакомство учащихся с техниками учета времени.
Для активизации школьников учитель предлагает обсудить притчу:
Когда Творец закончил лепить человека, у него остался кусок неиспользованной глины, и он спросил:
- Что тебе ещё дать?
- Дай мне счастье.
Предложить учащимся свой вариант ответа. После обсуждения закончить притчу:
- Ну, хорошо, протяни руку, - и положил на ладонь человека последний кусок глины. – Дальше лепи сам.
Учитель задает вопрос: В чем смысл притчи?
После обсуждения знакомит учащихся с техниками учета времени.
Техники учета времени.
Первое поколение техник управления временем включает создание записок и памяток. Это элементарная попытка как-то упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.
Второе поколение можно охарактеризовать появлением календарей и деловых дневников. К этому поколению можно отнести методику, которая помогает разобраться в делах и увидеть свой день в цифрах и времени, спланировать рабочий месяц и свою работу.
|
|
Нарисуйте таблицу в четыре колонки:
1 – номер по порядку (самые первые номера, самые важные дела);
2 – название планируемого дела;
3 – примечания о выполнении;
4 – выполнение (если дело выполнено, ставим плюс, иначе – минус).
В итоге, вы получаете наглядный и очень удобный план, который должен быть всегда с вами. Делается это всё на обычном листе бумаги, чтобы можно было его и свернуть, и приколоть куда-либо, если необходимо.
Пользуйтесь, развивайтесь и успевайте делать все свои дела вовремя.
1 – номер по порядку (самые первые номера, самые важные дела) | 2 – название планируемого дела | 3 – примечания о выполнении | 4 – выполнение (если дело выполнено, ставим плюс, иначе – минус). |
Б) Практическая работа «Выбираем приоритеты».
Учитель предлагает школьникам выполнить практическую работу.
Третье поколение отражает современный подход к управлению временем. Добавляется важная идея расстановки приоритетов, прояснения ценностей и сравнения на основе относительной значимости различных дел. Кроме того, третье поколение сосредоточивается на постановке конкретных целей – долгосрочных, промежуточных и краткосрочных, на достижение которых, в гармонии с ценностями, должны быть направлены время и энергия. Еще прибавляется понятие ежедневного планирования – составления конкретного плана достижения данных целей или выполнения действий, которые, как ожидается, должны принести наибольший успех. [14]
План заставляет нас добиваться тех или иных событий, а не ожидать, пока они произойдут и мы начнем на них реагировать. В конце дня составьте список ваших рабочих дел на будущий день. Список не только гарантирует избавиться от забывчивости, но и освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволяет заниматься наиболее важными вещами. Специалисты говорят, что большинство людей тратят 80% своего времени на маловажные дела. Как правило, 80% результата приходится на 20% затраченных усилий. Так, из 10 заданий выполнение двух дает 80% результата. Важно найти эти два задания, придать им наивысший приоритет и прежде всего, выполнить их.
|
|