Единственная настоящая роскошь-
это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями формального и неформального общения и определить основные характеристики эффективного и неэффективного общения.
Задачи:
- дать представление об общении как ролевой функции;
- обсудить характеристики эффективного и неэффективного общения;
- сформировать представления о правилах понимающего общения;
- содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.
Методы обучения: мини-лекция, дискуссия.
Рекомендуемый ход занятия:
а) знакомство учащихся с понятиями формального и неформального общения;
б) дискуссия на тему: «Какие роли в общении Вы принимаете?»
в) знакомство учащихся с характеристиками эффективного и неэффективного общения.
г) дискуссия на тему: «Мои трудности в понимании собеседника»;
д) знакомство с правилами понимающего общения;
е) подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия – 2 ч.
Содержание занятия