В) Знакомство учащихся с характеристиками эффективного и неэффективного общения

Общение между людьми, коммуникация — это передача сообщений от одной стороны другой. Исследователи коммуникации изучают, кто с кем общается, каким образом и каковы содержание и результаты коммуникации.

Выделяется эффективное и неэффективное общение.

Основные характеристики эффективного и неэффективного общения:

Эффективное общение Неэффективное общение
- понимающее общение – безоценочное реагирование на то, как видит (что говорит) партнер. - принижающее общение – ущемление прав партнера
- рефлексивное общение – «Я думаю за моего партнера и хочу понять, правильно ли я его понимаю». - агрессивное общение – то общение, в процессе которого имеют место нападки на партнера.
  - защитно-агрессивное общение – агрессивное общение, вызванное другим партнером. Любая агрессия – это признак слабости, это форма, через которую человек защищается.

Учитель раскрывает характеристику понимающего общения.

1) Человек себя знает лучше, чем партнер по общению, поэтому, прежде всего, надо понять человека, а не воздействовать на него (сначала понять, а затем воздействовать).

2) Понимающее общение предполагает климат доверительности.

3) Основные установки понимающего общения:

- установка на не оценочное реагирование; проявляется в стремлении понять другого глазами другого (его же глазами), в желании уйти от собственной системы отсчета, в желании уйти от крайних (+, -) оценок;

- установка на принятие личности другого таким, какой он есть; проявляется в стремлении уважения к другому человеку, независимо от того, кем он является;

- установка на согласованность собственного поведения, эмоций, слов и действий; рассогласование того, что говорится и делается, очень болезненно воспринимается партнером и не характеризует понимающего общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: