Процессный подход (АВС)

В России возник в связи с созданием совместных предприятий с зарубежными партнерами. Традиционные методы распределения косвенных расходов опираются на объемные показатели, отражающие использование ресурсов (Оплата труда, выручка и т.д.). Однако существует множество процессов, которые не связаны напрямую с физическими объемами: формирование заказов на закупку материалов, наладка оборудования, разработка дизайна, планирование производства.

Метод АВС разрабатывается по следующим этапам:

1. Бизнес-процессы выделяются в соответствии с принципами их соотнесения со следующими объектами:

- единица продукции

- партия товаров

- продуктовая линия, поставщики, покупатели, рынки и каналы сбыта, заказ покупателя

2. Сбор и группировка информации о затратах по каждому процессу в единую стоимостную единицу. Бизнес-процесс: закупка производство сбыт.

производится классификация затрат по каждому бизнес-процессу.

3. определяются носители затрат для каждого бизнес-процесса. Носитель затрат – фактор, кот. оказывает наибольшее влияние на затраты данного процесса и может быть косвенно измерен.

4. Отнесение на продукт аккумулированных затрат – процессов в соответствии с потребностью продукта

в этих процессах.

В этом случае определяется ставка носителя затрат путем деления затрат по процессу на общее количество операций, кот. выполняется носителем затрат.

Потребность продукта в том или ином процессе измеряется количеством операций с носителем затрат, кот. возникают при изготовлении данного продукта. Сумма затрат по процессу, кот. переносятся на продукт, определяется путем умножения количества операций с носителем затрат на ставку затрат.

Преимущества: 1) позволяет приблизить затраты к месту их возникновения и получить более реальную информацию о рентабельности тех объектов, которые исследуются

3) позволяет увидеть причины возникновения расходов Недостаток: высокая трудоемкость: не всегда внедрение оправдывает затраты по внедрению (применяют дополнительно к традиционному методу).

Классификация доходов предприятий и их состав. Планирование выручки от продаж.

Финансы предприятия- это группа отношений, возникающих у предприятия и ее партнерами. Доходы предприятия- это финансовые ресурсы, денежные средства предприятия. Созданные в функционир.предприятии, поступающие в виже УК, доходы от осуществления деятельности, инвестиционная

деятельность. Виды: 1)прибыль 2) денежные накопления (Резервный капитал, Добавочный капитал, амортизация) 3) денежные поступления (бюджетные средства, средства от выпуска ценных бумаг) 4) заемные средства(кредиты краткосрочные, долгосрочные).

В условиях финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью – достижение высокой эффективности хозяйствования.

Финансовый план – основа организации финансовых отношений на предприятии, формирования и использования денежных доходов и фондов денежных средств. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятия. Конкретные задачи финансового планирования определяются финансовой политикой руководства предприятия. В основу составления финансового плана положен балансовый метод, который позволяет согласовывать направления использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязать между собой все разделы финансового плана.

Цель финансового плана – дать руководству предприятия единую картину оного, откуда берутся средства, на что они тратятся, сколько у предприятия денег и какова его финансовая ситуация.

Финансовый план обычно составляется на год с разбивкой по месяцам, поэтому он служит основой текущего финансового контроля на предприятии и позволяет избежать недостачи денег. Т.о. финансовый план необходим руководству предприятия для принятия правильных управленческих решений.

Финансовый план должен содержать следующие основные разделы: план доходов и расходов; план по денежным поступлениям и выплатам; балансовый план.

В план доходов и расходов включается выручка от реализации продукции, т.е. составление финансового плана начинается с прогнозирования выручки от реализации. Основой для такого прогнозирования служит план маркетинга, цена на отгруженную продукцию, расчет остатков неоплаченной продукции. Для составления плана доходов и расходов необходимо также знать себестоимость реализованной продукции. На основании двух отмеченных показателей рассчитывается прибыль от реализации продукции.

План денежных поступлений и выплат – документ, позволяющий оценить во временном разрезе, сколько денег и когда потребуется предприятию. Главная его задача – проверить синхронность поступлений

и расходования денежных средств и тем самым подтвердить будущую ликвидность. Этот план дает характеристику платежеспособности предприятия. План денежных поступлений и выплат составляется на месяц. На начало месяца учитываются остатки денежной наличности на расчетном счете, в кассе, валютном и прочих счетах. Далее просчитываются ожидаемые денежные поступления. На основании имеющейся денежной наличности, ожидаемых поступлений средств и выплат рассчитывается денежная наличность на конец месяца.

Балансовый план составляется на конец прогнозируемого года. К составлению балансового плана приступают, когда план доходов и расходов, а также план денежных поступлений уже имеются, поскольку они используются при его подготовке. После составления всех расчетов необходимо разработать заключительный раздел финансового плана «Стратегия финансирования». Здесь излагается план получения средств для создания или развития предприятия.

От правильно составленного финансового плана предприятия во многом зависит поддержание ликвидности предприятия и его прибыльности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: