double arrow

Монастырское управление, должностные лица в монастыре


Монастырь должен быть основан с согласия епископа, им освящен и подчиняться(Халк. 4). Пожертвован­ное имение и усадьба не может быть обращена и быть не монастырем (Двукратн.1). Имущество монастыря не может расхищаться (4 Всел. 24). Общее правило о зависимо­сти монастыря от епарх. архиерея частично изменено установлением ставропигиаль-ных монастырей в XVII в., возносили имя не местного епископа, а Патриарха (Синода), управлявшего через наместника. Настоятелей больших монастырей наз. архимандритами, остальных - игуменами. Их права равны. Согласно уставу В.Василия и Новелле 123братия выбирает настоятеля из среды и утверждается епископом, если нет кандидатуры - назначается епископом (или Патриархом). В си­нодальное время- в общежительных избирается братией и утверждались Синодом, а настоятеля т. наз. штатных - просто назначались архиереем. Настоятель избирается не по летам, а по заслугам и способностям. Главная забота - о духовном преуспеянии братии (наблюдение за соблюдение обетов, богослужением, посещение келий и т.д.) и монастырском имуществе. Согласно Двукратн. З отлучается игумен, не употребивший все усилия для возвращения заблудшего в монастырь. Настоятель должен быть в со­гласии с братией, а братия повиноваться ему, как отцу. Может налагать наказания. Под его началом прочие должностные лица - эконом, духовник, наместник и т.д. Вме­сте они - духовный собор монастыря. Богослужение отправляется по очереди чредным иеромонахом и всей братией. На Афоне- достаточная независимость от Патриарха (которому непосредственно подчиняются). Разные национальности и монастыри, осо­бый уклад, своеобразная монашеская республика, где есть свои старцы скитов и ке­лий, и общее собрание всей Горы из 20 представителей под председательством прото-са. Аппеляции могут подаваться на имя КПл Патриарха.










Сейчас читают про: