М |
ы не должны думать, что Шрила Прабхупада был лидером какой-то сектантской религии. Напротив, принципы, которым учил Шрила Прабхупада, – универсальны, и они намного превосходят поверхностные, человеком созданные, границы между одной религиозной сектой и другой, превосходят даже саму религию. "Золото является природным элементом, – учил Шрила Прабхупада. – Мы же не говорим "индуистское золото" или "христианское золото". Золото – всегда золото. Точно так же, когда мы говорим о сознании Кришны, мы имеем ввиду естественное, чистое сознание, которое дремлет в сердце каждого живого существа". Шрилу Прабхупаду не волновали временные "измы" этого материального мира. Скорее он стремился пробудить это дремлющее духовное сознание – чистую любовь к Богу. Пусть наши чувства будут очищены от всего материального, от всех телесных обозначений, и после этого такие очищенные чувства могут быть заняты в служении Всевышнему Господу. Таково было желание Шрилы Прабхупады.
Т |
аким образом, будучи далеко не сектантским религиозным деятелем, Шрила Прабхупада представлял из себя лидера культурного движения за возрождение духовности в человеческом обществе. Литература, музыка, танец, драма, живопись, скульптура, кино – все это может послужить в целях очищения наших чувств, пробудить нашу вечную любовь к Кришне, а также быть ее выражением. Шрила Прабхупада был именно таким духовным учителем, который учил, как можно делать это.
Н |
о это касается не только искусства, но и науки также. Как учил Шрила Прабхупада, наука должна быть направлена к Абсолютной Истине. Шрила Прабхупада смело бросал вызов научным теориям, которые представляют все так, будто материя является основой всего, и не в состоянии признать, что есть духовная энергия и высший контролирующий. Шрила Прабхупада говорил, что такие теории – это просто представления негодяев и дураков. И действительно, он так логично и убедительно преподнес науку самоосознания, что даже ученые пожелали стать его учениками. Позднее эти ученики основали образовательное общество докторов наук – Институт Бхактиведанты – чтобы преподавать ведическое учение в своих колледжах.