Учреждения

Представленная модель не является полной, исчерпывающей и завершенной.

Процесс над ее разработкой является непрерывным. Необходимо адекватно реагировать на все новые угрозы безопасности образовательным учреждениям, возникающие в современных условиях.

Так, уже сейчас очевидно, что рассматриваемая схема не отражает такого актуального направления обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, как информационная безопасность обучаемых (воспитуемых). Поэтому процесс дальнейшей разработки концепции обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений в современных условиях не прекращается.

Разработчики концепции обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения понимают, что руководитель учебного заведения эту проблему решает не только через своего заместителя по безопасности. Исходя из принципа взаимной ответственности личности, общества и государства по обеспечению безопасности [3], в той или иной мере безопасность детей обеспечивают все заместители директора школы, весь педагогический коллектив, в том числе социальные педагоги и психологи. Вместе с тем, основная, организующая и координирующая роль в этом вопросе после первого руководителя должна принадлежать заместителю по безопасности. Практика показывает, что уровень комплексной безопасности образовательного учреждения в первую очередь зависит от отношения к этой проблеме первого руководителя и его взаимоотношений с заместителем по безопасности.

Московский опыт организации комплексной безопасности образовательных учреждений положительно воспринят в масштабах страны, о чем свидетельствует решение Минобразования и науки России рекомендовать введение должности заместителя руководителя образовательного учреждения по безопасности во всех государственных образовательных учреждениях [4].

Определенная оценка проделанной работе была дана бывшим руководителем Департамента образования города Москвы Л.П. Кезиной:

“В рамках общегородской системы обеспечения безопасности Департамент образования разработал меры, сформулировал основные принципы, с учетом инженерно-технических достижений, финансово-экономических возможностей, значимости объектов и иных ситуационных факторов.

Департамент образования в числе первых ведомственных организаций создал свою концепцию обеспечения комплексной безопасности в образовательных учреждениях, определил для себя стратегические цели, приоритеты, разработал и внедряет практические меры по защищенности подведомственных объектов, обучению детей и подготовке кадров.

Предложения Департамента образования по принятию первоочередных мер обеспечения безопасности образовательных учреждений в основном вошли в Комплексную городскую целевую программу «Безопасность Москвы на 2006-2010 годы»” [5].

В своем выступлении на заседании Московской антитеррористической комиссии под руководством Мэра Москвы Ю.М. Лужкова 30 августа 2007 года новый руководитель Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова сообщила:

“К началу 2007-2008 учебного года все общеобразовательные учреждения укомплектованы заместителями руководителей по обеспечению безопасности (в 2005 году укомплектованность этой должности составляла в пределах 50-60% от потребности).

В настоящее время 42% специалистов представляют бывшие военнослужащие запаса Вооруженных Сил, 11% - бывшие сотрудники МВД, 7% - представители других силовых ведомств.

В целях повышения квалификации данной категории заместителей руководителей образовательных учреждений на базе Московского института открытого образования организованы специальные курсы по 72-часовой программе. Обучение на них с 2005 года по настоящее время прошли 800 человек из числа руководителей и их заместителей по обеспечению безопасности образовательных учреждений“.

И далее: ”… мы считаем, что система безопасности образовательных учреждений, как составная часть системы безопасности города сегодня существует, она сделала значительные шаги и постоянно совершенствуется ”.

По рекомендации Координационного совета по дополнительному образованию Московского института открытого образования (ректор – доктор физико-математических наук, профессор А.Л. Семенов) кафедрой безопасности жизнедеятельности на базе Городского организационно - методического центра «Школьная книга» Департамента образования города Москвы был организован выпуск серии учебно-практических пособий: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Перечень всех 9 выпусков серии представлен в разделе библиографии.

Издание адресовано руководителям образовательных учреждений и их заместителям по обеспечению безопасности, а также слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников московского образования.

Каждый выпуск раскрывает содержание, правовые и теоретические основы деятельности администрации образовательного учреждения на конкретном направлении обеспечения комплексной безопасности учащихся и сотрудников.

Серия издается за счет средств Департамента образования города Москвы для комплектования библиотек образовательных учреждений системы Московского образования. Каждое издание выпускается тиражом в 5 000 экземпляров и является бесплатным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: