Диагностическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра психологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют дисциплины: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Психология конфликта», «Психодиагностика», Психофизиология», «Общий психологический практикум», «Социальная психология», «Математические методы в психологии».
Студент должен знать:
1. Основные сферы деятельности педагога-психолога детского дошкольного и школьного учреждения;
2. Содержание основных сфер деятельности педагога-психолога;
3. Нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность психолога в детском дошкольном и школьном учреждении.
Студент должен быть готов к:
1. Проведению, наблюдению и анализу предметной и ролевой игр в детском коллективе;
2. Участию в родительском собрании с выступлением по теме на выбор:
· Как улучшить память своего ребёнка;
· Как научить детей дружить;
· Как избежать родительских ошибок;
· Девочки и мальчики: мы такие разные;
· Когда насилие прячется под любовью;
· Наказывать или поощрять;
3. Проведению исследования феноменов Ж.Пиаже;
4. Выявлению уровня овладения ребёнком дошкольного возраста сенсорными эталонами;
5. Описанию проводимой психологом диагностики готовности к школе (методы и методики исследования, процедура проведения, поведение детей, оформление и презентация результатов);
6. Сообщению родителям результатов наблюдения и диагностики конкретного ребёнка.
В диагностической практике принимают участие студенты 3 курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных курсов в сроки, определяемые кафедрой.
Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профилирующего цикла: «Методы преподавания психологии в школе», «Основы консультативной психологии», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Охрана психического здоровья», «Современные педагогические технологии».
Форма проведения диагностической практики
Стационарная практика проводится на базах детских дошкольных учреждений и центров развития ребёнка и школ. Руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и руководители от баз практик.