Место диагностической практики в структуре ООП ВПО

Диагностическая практика является обязательным этапом обучения бакалавра психологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют дисциплины: «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Педагогика», «Психология конфликта», «Психодиагностика», Психофизиология», «Общий психологический практикум», «Социальная психология», «Математические методы в психологии».

Студент должен знать:

1. Основные сферы деятельности педагога-психолога детского дошкольного и школьного учреждения;

2. Содержание основных сфер деятельности педагога-психолога;

3. Нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность психолога в детском дошкольном и школьном учреждении.

Студент должен быть готов к:

1. Проведению, наблюдению и анализу предметной и ролевой игр в детском коллективе;

2. Участию в родительском собрании с выступлением по теме на выбор:

· Как улучшить память своего ребёнка;

· Как научить детей дружить;

· Как избежать родительских ошибок;

· Девочки и мальчики: мы такие разные;

· Когда насилие прячется под любовью;

· Наказывать или поощрять;

3. Проведению исследования феноменов Ж.Пиаже;

4. Выявлению уровня овладения ребёнком дошкольного возраста сенсорными эталонами;

5. Описанию проводимой психологом диагностики готовности к школе (методы и методики исследования, процедура проведения, поведение детей, оформление и презентация результатов);

6. Сообщению родителям результатов наблюдения и диагностики конкретного ребёнка.

В диагностической практике принимают участие студенты 3 курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных курсов в сроки, определяемые кафедрой.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профилирующего цикла: «Методы преподавания психологии в школе», «Основы консультативной психологии», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Охрана психического здоровья», «Современные педагогические технологии».

Форма проведения диагностической практики

Стационарная практика проводится на базах детских дошкольных учреждений и центров развития ребёнка и школ. Руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и руководители от баз практик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: