Структура развития творческой личности

1. Учет природных задатков ребенка. Задатки - одаренность от природы, врожденная база будущих способностей. Потребность в творчестве это врожденная черта – творческий потенциал (пример: лампочка), но чтобы он актуализировался (лампочка зажглась) необходимы определенная среда и условия развития.

Развитие способностей личности

Способности – это индивидуально – психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, но обуславливающие легкость и быстроту освоения этой деятельности. Другими словами, способности являются некой возможностью для приобретения знаний и умений. Их можно сравнить с брошенным в почву зерном, из которого может вырасти колос,- но лишь при благоприятных условиях.

В педагогике сложилась определенная структура классификации способностей. В пособии «Социально-воспитательные технологии» (авт. Г. К. Селевко, А. Г. Селевко) предлагается следущая их классификация:

· По уровню (степени совершенства) - слабые, средние, высокие, одаренность, талант, гениальность.

· По личностной сфере: академические (ярко выраженные способности учиться), трудовые (в области практических умений и навыков), творческие (нестандартное мышление и видение мира), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), исполнительские, физические.

· По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание), специальные (музыкальные, художественные, математические, литературные, конструктивно-технические и т. д.).

3. Развитие волевых качеств. Трудолюбие и высочайшая работоспособность – важный фактор развития творческой личности.Сильное желание добиться успеха. Увлеченность идеей. Умение что-то делать своими руками. Смелость духа и поступков, мужество и отвага. Независимость личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: