double arrow

Развитие мотивации к учению и саморазвитию


Культурная доброжелательная среда, высокоинтеллектуальное окружение. Отсутствия насилия со стороны родителей, постоянный интерес к делам детей. Умные и талантливые учителя и наставники. Общение с одаренными людьми. Стремление к получению блестящего образования. Широкая эрудиция. Общая культура. Относительная экономическая свобода. Наличие свободного времени для работы над достойной Целью, над самосовершенствованием. Умение планировать и систематически выполнять свои планы.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, основными из которых являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных учащихся, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными учащимися. Фундаментом педагогического процесса, ведущего к достижению выдвинутой цели, является создание условий для продолжения образования, личностного и профессионального роста, формирование потребности к самовоспитанию путем повышения уровня не только учебных заданий, но и всех видов жизнедеятельности, через обучение учащихся приемам самопознания, саморазвития, самосовершенствования. От педагогического коллектива учреждения профессионального образования требуется осуществление мероприятий на создание условий учебы, воспитания и развития учащихся, предполагающих всестороннее развитие их творческих способностей и практических навыков.




Признаки одаренных детей:

· Раннее развитие способностей, ранняя речь, подвижность, большой словарный запас, внимательность, хорошая память.

· Ярко выраженное абстрактное мышление.

· Богатое воображение и фантазия.

· Самостоятельность поведения и мышления.

· Повышенная познавательная активность. Склонность к самовыражению и самоутверждению. Умение работать самостоятельно. Работоспособность.

· Общая нестандартность мышления и поступков. Отсутствие штампов и стереотипов.







Сейчас читают про: