Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать многозначные числа (в пределах миллиарда);

• выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д., умно­жение и деление круглых чисел, сводящееся к предыдущим случаям, умножение многозначных чисел;

• правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

знать:

• названия компонентов действий и уметь читать числовые и буквенные выражения, содер­жащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

уметь:

• использовать изученные свойства операций над числами для упрощения вычислений;

• применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобка­ми и без них);

знать:

• формулы: пути s = v ∙ t, стоимости С - а ∙ х, работы А = w ∙ t, площади и периметра прямо­угольника S = а ∙b, Р = (a + b)∙ 2 - и уметь их использовать для решения текстовых задач;

• единицы измерения массы и времени: килограмм, грамм, центнер, тонна; секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век - и соотношения между ними;

• названия месяцев и дней недели;

уметь:

• определять время по часам;

• анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все четыре арифметических действия;

• решать с комментированием по компонентам действий уравнения основных видов; a + х = b, а-х=b, х- A = B, а ∙ х = b, а:х = b, х: А = b - и составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (2 шага);

• устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;

• в простейших случаях осуществлять систематический перебор вариантов;

• выполнять простейшие преобразования фигур на плоскости, находить объединение и пере­сечение фигур;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

• переводить условие реальной задачи на математический язык;

• решать простейшие задачи с использованием полученных знаний;

• оценивать величину предметов «на глаз».

Описание материально-технического образовательного процесса.

1. Дополнительная литература.

1. Асмолов, А. Г. Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.

2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: