Наглядные пособия

Таблицы:

1. Математика. 3 класс.

2. Геометрический материал в начальной школе.

Раздаточный материал:

1. Вьетнамская игра «Танграм».

2. Геометрический материал.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Мультимедийная доска.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

1. Штатив для карт и таблиц.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

3. Шкаф для хранения карт.

4. Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.

6.

Календарно-тематическое планирование по математике.

Дата план Тема урока Дата факт Элементы содержания Виды деятельности Учащихся, формы работы и виды контроля Планируемые результаты (предметные умения) Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Примечание
1 четверть
Повторение. Множество (23 часа)
1. 01.09-05.09 Повторение изученного 01.09 Нумерация, натуральные числа, таблица умножения, текстовые задачи, уравнения.   Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумера­ция, способы дей­ствия с натуральными числами в пределах 1000. Повторять таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление; деление с остатком. Анализировать и решать текстовые задачи и уравнения, решать примеры на порядок действий ННаучатся:применять способы действий с натуральными чис­лами в пределах 1 ООО, измерять величины, выполнять табличное умножение и деление, внетабличное умно­жение и деление, деление с остатком; анализировать и ре­шать текстовые зада­чи и уравнения, ре­шать примеры на по­рядок действий. Л: понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий, адекватно воспринимают оценку учителя. П:составляют множества, заданные перечислением и общим свойством элементов, обозначают множества, определяют принадлежность элемента множеству, используют математические знаки, изображают множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна,. К: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.  
2. Повторение Изученного 02.09  
3. Повторение изученного 03.09  
4. Множество и его элементы 04.09 Определение множества Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Использовать знак принадлежности множеству. Обозначать множества, определять принадлежность множеству. Использовать знак пустого множества Научатся: устанав­ливать принадлеж­ность множеству его элементов  
5.   Способы задания множеств. 08.09 Множество. Свойства множества
Научатся: определять множества, вы­делять элементы множества
 
6. Равные множества 09.09 Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество Определять равенство и неравенство множеств. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. Использовать знак пустого множества. Научатся:опреде­лять множества, на­ходить и называть равные множества, пустое множество  
7. Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки и . 10.09 Множество. Задание множества перечис-лением. Диаграмма Венна. Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Использовать знак принадлежности эле­мента множеству. Обозначать множе­ства, определять при­надлежность элемен­та множеству Самостоятельная работа №1. Научатся:применять способы задания множества, обозна­чать элементы мно­жества на диаграмме Венна  
8-9 Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки и . 11.09 15.09 Множество. Задание множества перечис-лением. Диаграмма Венна. Научатся:опреде­лять множества, рав­ные множества, пу­стое множество; определять элементы множества, задавать множество перечис­лением и его свой­ствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна Л: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей, составляют план и последовательность действий. П:устанавливают, является ли одно множество подмножеством другого, записывают результат с помощью знаков, находят объединение и пересечение множеств. Моделируют пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей, строят общий способ решения задач на приведение к единице, строят способ записивнетабличного умножения в столбик. Применяют его для вычислений, решают вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения, простые и составные задачи, выбирают наиболее рациональный способ, находят значениябуквенных выражений, представляют данные в таблице, выявляют закономерности, фиксируют индивидуальное затруднение при построении нового способа действий. К:контролируют действия партнёра, учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.  
  Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. 16.09 Задание множества. Элементы множества. Подмножество    
  Решение задач 17.09 Множество. Сложение и вычи-тание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами. Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице. Самостоятельная работа №2 Научатся: решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.  
  Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе» 18.09   Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контрольная работа Научатся: выполнять самостоятельно контрольные задания.  
  22-26.09 Анализ и работа над ошибками, Решение задач. 22.09 Сложение и вычи-тание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице. Научится: определять множества; находить пересечение множеств.  
  Пересечение множеств. Знак ∩. 23.09 Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Самостоятельная работа №3 Научатся: находить пересечение множеств.  
  Свойства операции пересечения множеств. 24.09 Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств. Применять способы задания множеств; решать задачи с пропорциональными величинами; определять свойства пересечения множеств.  
  Объединение множеств. Знак U. 25.09 Множество. Эле-менты множества. Объединение множеств. Пересе-чение множеств. Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера Венна. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Самостоятельная работа №4. Находить пересечение и объединение множеств.  
  29.09-3.10 Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное число. 29.09 Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное Использовать таблицу умножения. Умножать двузначное на однозначное, используя распределительное свойство умножения.  
  Свойство операции объединения множеств. 30.09 Множество. Эле-менты множества. Пересечение мно-жеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств. Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.  
  Разбиение множеств на части по свойствам (классификация) 01.10 Представление разбиения на части по свойствам. Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 Находить взаимосвязь между компонентами и результатами объединения множеств. Л: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:планируют поиск и организацию информации, ищут информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах. К:работают в группах: распределяют роли между членами группы, планируют работу, распределяют виды работ, определяют сроки, представляют результаты с помощью сообщений, оценивают результат работы, применяют простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре. Группе и оценивают своё умение это делать.  
  Разбиение множеств на части по свойствам (классификация) 06.10 Представление разбиения на части по свойствам. Определять множества, элементы множества; находить объединение и пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами.  
  6.10 Из истории натуральных чисел. Как люди научились считать. 02.10 Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами Планировать поиск и организацию информации. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах.  
  7.10 Контрольная работа №1 по теме «Множества и операции над ними» 07.10 Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность выполнения изученных способов деятельности. Контрольная работа №1 Выполнять самостоятельно контрольные задания.  
  8.10 Работа над ошибками, Система счисления. 08.10 Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами Планировать поиск и организацию информации. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах.  
Операции над числами (22 часов)
  9.10 Многозначные числа. 09.10 Разряды чисел. Операции сложения и вычитания Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона. Определять и называть цифру каждого разряда. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел Называть разряды чисел, читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, называть их десятичный состав. Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимают оценку учителя. П:читают и записывают числа в пределах триллиона, выделяют классы, разряды, число единиц каждого разряда, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, записывают многозначные числа римскими цифрами, складывают и вычитают многозначные числа, решают примеры, задачи и уравнения, простые и составные задачи, составляют числовые и буквенные выражения к задачам, составляют план своей учебной деятельности. К:используют речь для регуляции своего действия, выстраивают коммуникативно-речевые действия, формулируют собственное мнение и позицию.  
  13.10 Многозначные числа. 13.10 Разряды чисел. Операции сложения и вычитания Определять нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами  
  14.10 Многозначные числа. Представление их в виде суммы разрядных слагаемых. 14.10 Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел. Применять их для сравнения многозначных чисел. Называть разряды чисел; читать и записывать многозначные числа, знать их десятичный состав.  
  15.10 Сложение и вычитание многозначных чисел. 15.10 Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа №6 Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  16.10 Сложение и вычитание многозначных чисел. 16.10 Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  20.10 Сложение и вычитание многозначных чисел. 20.10 Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  21.10 Многозначные числа. 21.10 Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа № 7 Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  22.10 Многозначные числа. 22.10 Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  23.10 Многозначные числа. 23.10 Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа №8 Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.  
  27.10 Контрольная работа за 1 четверть по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» 27.10 Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. Выполнять самостоятельно контрольные задания.  
  28.10 Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000… 28.10 Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел.    
  29.10 Резервный урок 29.10          
  30.10 Резервный урок 30.10          
2 четверть
  10.11 Умножение круглых чисел. 10.11 Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел. Л:работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования. Р:ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий. П:Строят и применяют алгоритмы умножения и деления, умножения и деления круглых чисел, осуществляют самоконтроль, коррекцию своих ошибок, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, решают задачи на нахождение периметра. К:строят понятные для партнёра высказывания.  
  11.11 Деление на 10, 100, 1000… 11.11 Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. Осуществлять самоконтроль. Самостоятельная работа № 9 Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел.  
  12.11 Деление круглых чисел. 12.11 Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел.  
  13.11 Единицы длины 13.11 Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков Уточнять соотношение между единицами длины, выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правила для преобразования единиц длины, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. Самостоятельная работа № 10 Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами. Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий. П:уточняют соотношения между единицами длины, массы, выполняют задания поискового и творческого характера, применяют метод наблюдения в учебной деятельности. К:используют речь для регуляции своего действия, выстраивают коммуникативно-речевые действия, формулируют собственное мнение и позицию.  
  17.11 Единицы длины 17.11 Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами.  
  18.11 Единицы массы. Грамм. 18.11 Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами. Уточнять соотношение между единицами массы, выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правила для преобразования единиц длины, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. Самостоятельная работа № 11 Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами.  
  19.11 Единицы массы. Тонна. Центнер. 19.11 Единицы массы. Определение тонны и центнера. Решение задач с пропорциональными величинами Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами.  
  20.11 Игра-путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу» 20.11 Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Самостоятельная работа № 12 Определять нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами  
  24.11 Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» 24.11 Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контрольная работа Выполнять самостоятельно контрольные задания.  
Умножение и деление многозначных чисел (19 часов)
  25.11 Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. 25.11 Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Использовать распределительное свойство умножения. Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:строят и применяют алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное, строят алгоритм деления с остатком, записывают деление «углом», преобразовывают единицы длины и массы, определяют вид многоугольника, находят в них разные виды углов, применяют метод моделирования. К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, контролируют действия партнёра, учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению.  
  26.11 Умножение на однозначное число. 26.11 Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа Использовать распределительное свойство умножения.  
  27.11 Умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число 27.11 Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Использовать распределительное свойство умножения  
  1.12 Решение задач на нахождении величин по их сумме и разности. 01.12 Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности», анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Самостоятельная работа № 13 Решать простые уравнения всех видов.  
  2.12 Деление на однозначное число. 02.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 14 Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное.  
  3.12 Деление на однозначное число. 03.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное.  
  4.12 Деление на однозначное число. 04.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Записывать деление «углом». Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное. Л:выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:выполняют преобразование фигур на плоскости, устанавливают свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертят симметричные фигуры, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве. Л:выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:выполняют преобразование фигур на плоскости, устанавливают свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертят симметричные фигуры, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве.  
  8.12 Деление на однозначное число. 08.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное  
  9.12 Деление на однозначное число с получением нуля в частном. 09.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное  
  10.12 Деление на однозначное число. 10.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 15 Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное  
  11.12 Деление круглых чисел. 11.12 Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 16 Выполнять деление, определять круглые числа.  
  15.12 Деление на однозначное число с остатком. 15.12 Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком Выполнять деление, определять круглые числа.  
  16.12 Преобразование фигур. 16.12 Виды многоугольников, свойства фигур. Преобразование фигур. Выполнять преобразование фигур, определять вид многоугольников, чертить симметричные фигуры. Самостоятельная работа №17 Выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.  
  17.12 Симметрия. 17.12 Построение фигур. Сравнение фигур Определять название геометрических фигур, строить фигуры  
  18.12 Симметричные фигуры. 18.12 Формы, размеры фигур. Решение уравнений Чертить симметричные фигуры, наблюдать симметрию в рисунках, буквах, текстах, стихах. Самостоятельная работа № 18 Определять название геометрических фигур, строить фигуры  
  22.12 Контрольная работа за 2 четверть 22.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений. Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выполнять самостоятельно контрольные задания.  
  23.12 Работа над ошибками. Повторение изученного. 23.12 Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений. Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком Применять изученные способы действий для решения задач.    
  24.12 Резервный урок 24.12          
  25.12 Резервный урок 25.12          
3 четверть
Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение (18 часов)
  12.01 Меры времени. Календарь 12.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени, преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени события. Самостоятельная работа № 19 Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:сравнивают события по времени непосредственно, устанавливают соотношения между общепринятыми единицами времени, преобразовывают, сравнивают, складывают и вычитают значения времени, определяют время по часам, используют календарь, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение.  
  13.01 Меры времени. Календарь 13.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени  
  14.01 Меры времени. Календарь 14.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени Определять единицы времени, выполнять операции с именованными числами  
  15.01 Таблица мер времени 15.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Преобразовывать, складывать, вычитать и сравнивать значения времени, использовать календарь, названия месяцев, дней недели, решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности Называть единицы времени, определять время  
  19.01 Часы 19.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Определять время по часам, собирать и представлять информацию по заданному плану, решать вычислительные примеры, уравнения, задачи. Самостоятельная работа № 20. Самостоятельная работа № 21 Называть единицы времени, определять время  
  20.01 Часы 20.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Называть единицы времени, определять время  
  21.01 Сравнение, сложение и вычитание единиц времени 21.01 Понятие о времени, днях недели. Решение задач Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значение выражения Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени  
  22.01 Переменная 22.01 Переменная Решение задач Находить верные и неверные высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. Самостоятельная работа № 22 Составлять выражения с переменной Л:понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:обозначают переменную буквой, составляют выражения с переменной, находят верные и неверные высказывания, строят верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно, «если….., то», «всегда», «иногда»  
  26.01 Выражение с переменной. 26.01 Переменная Решение задач Выражение с переменной Составлять выражения с переменной  
  27.01 Верно и неверно. Всегда и иногда. 27.01 Высказывание. Истинность, ложность. Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, различать выражения, равенства и уравнения. Самостоятельная работа № 23 Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок  
  28.01 Верно и неверно. Всегда и иногда 28.01 Высказывание. Истинность, ложность. Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок  
  29.01 Равенство и неравенство. 29.01 Равенство, неравенство Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, различать выражения, равенства и уравнения. Различать выражения, равенства, неравенства и уравнения Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р::составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:определяют, обосновывают и опровергают истинность и ложность равенств и неравенств, находят множество значений переменной, записывают высказывания на математическом языке в виде равенств, различают выражения, равенства и уравнения, систематизируют знания о видах и способах решения простых уравнений, составляют в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение.  
  02.02 Уравнения. 02.02 Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений, строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Самостоятельная работа № 24 Определять и находить неизвестный компонент  
  03.02 Уравнения. 03.02 Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. Определять и находить неизвестный компонент  
  04.02 Уравнения. 04.02 Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. Решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Определять и находить неизвестный компонент  
  05.02 Уравнения. 05.02 Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений, строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Определять и находить неизвестный компонент  
  09.02 Уравнения. 09.02 Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. Определять и находить неизвестный компонент  
  10.02 Контрольная работа по теме «Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение» 10.02 Меры времени, переменная, выражение с переменной, уравнение Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий Выполнять самостоятельно контрольные задания  
Формулы (39 часов)
  11.02 Работа над ошибками. Формулы S=a∙b, P=(a+b)∙2 11.02 Площадь и периметр прямоугольника, площадь и периметр квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Определять, что такое прямоугольник, вычислять периметр и площадь фигуры. Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:строят формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема параллелепипеда, деления с остатком, применяют их для решения задач, составляют таблицы, анализируют, интерпретируют их данные, обобщают выявленные закономерности и записывают их в виде формул, изготавливают предметную модель куба по ее развертке. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве.  
  12.02 Формула объема прямоугольного параллелепипеда. 12.02 Площадь и периметр прямоугольника, площадь и периметр квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда Определять, что такое параллелепипед, вычислять его объем.  
  16.02 Формула деления с остатком. 16.02 Частные случаи арифметических действий с 0 и 1, формула деления с остатком. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Определять формулу деления с остатком.  
  17.02 Решение задач с помощью формул. 17.02 Разные виды задач, схемы к задачам, применение формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Самостоятельная задача № 26 Определять виды задач, составлять схемы задач.  
  18.02 Решение задач с помощью формул. 18.02 Простые и составные задачи, модель куба, формулы периметра и площади. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, изготавливать модель куба по её развёртке, строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Самостоятельная работа №28 Определять виды задач, составлять схемы задач.  
  19.02 Скорость, время, расстояние. 19.02 Величины «скорость», «время», «расстояние», равномерное прямолинейное движение, формула движения. Наблюдать зависимость между величинами скорость-время-расстояние при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей. Определять величины скорость-время-расстояние, отношения между ними.  
  24.02 Формула пути 24.02 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. Л:понимают значение границ собственного знания-незнания, адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявляют причину ошибки и корректируют её. Р:адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:наблюдают зависимости между величинами при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксируют значения величин в таблицах, строят формулу пути, используют её для решения задач на движение, моделируют и анализируют условие задач с помощью таблиц, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение, применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия.  
  25.02 Формула пути 25.02 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами.  
  26.02 Формула пути 26.02 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами.  
  02.03 Формула пути 02.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений Самостоятельная работа № 28 Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами.  
  03.03 Формула пути 03.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами.  
  04.03 Формула пути 04.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений Самостоятельная работа №29 Решать разные виды задач, составлять схемы  
  05.03 Формула пути 05.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Решать разные виды задач, составлять схемы  
  10.03 Формула пути 10.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Самостоятельная работа № 30 Решать разные виды задач, составлять схемы  
  11.03 Формула пути 11.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Решать разные виды задач, составлять схемы  
  12.03 Формула пути 12.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Самостоятельная работа № 31 Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их.  
  16.03 Формула пути 16.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.  
  17.03 Контрольная работа за 3 четверть 17.03 Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контрольная работа Выполнять самостоятельно контрольные задания.  
  18.03 Работа над ошибками. Умножение на двузначное число. 18.03 Алгоритм умножения на двузначное число, письменный приём умножения, калькулятор. Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Определять состав многозначных чисел, выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное.    
  19.03 Резервный урок 19.03          
4 четверть
  01.04 Формула стоимости. 01.04 Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Определять величины цена-количество-стоимость, определять виды задач. Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:Строят и применяют алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывают умножение на двузначное число в столбик, проверяют правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе, наблюдают зависимость между величинами цена-количество-стоимость, строят формулу стоимости и используют её для решения задач на покупку товара, определяют делители и кратные заданного числа. К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, контролируют действия партнёра, строят для партнёра понятные высказывания.  
  02.04 Формула стоимости. 02.04 Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Самостоятельная работа № 32 Решать разные виды задач, составлять схемы задач  
  03.04 Формула стоимости. 06.04 Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Решать разные виды задач, составлять схемы задач  
  06.04 Формула стоимости. 07.04 Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. Определять формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара.  
  07.04 Формула стоимости. 08.04 Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Самостоятельная работа № 33 Определять формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара.  
  08.04 Умножение на трёхзначное число. 09.04 Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор. Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Определять состав числа, выполнять действия умножения с многозначными числами. Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствова- ния, понимают значение границ собственного знания и незнания, контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявляют причину ошибки и корректируют её. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:Строят и применяют алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывают умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе, устанавливают аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость, наблюдают зависимость между величинами: объём выполненной работы- производительность-время работы, строят формулу работы, используют её для решения задач, моделируют и анализируют условие задач с помощью таблиц. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве.  
  09.04 Умножение на трёхзначное число. 13.04 Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор.  
  13.04. Умножение на трёхзначное число. 14.04 Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор. Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Самостоятельная работа № 34 Определять состав числа, выполнять действия умножения с многозначными числами.  
  14.04 Формула работы 15.04 Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач Строить формулу работы, использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц. Определять величины: работа, время, производительность.  
  15.04 Формула работы 16.04 Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач Решать разные виды задач, составлять схемы  
  16.04 Формула работы 20.04 Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений Решать разные виды задач, составлять схемы  
  20.04 Формула работы 21.04 Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Самостоятельная работа № 35 Решать разные виды задач, составлять схемы  
  21.04 Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы» 22.04 Формулы пути, стоимости, работы, умножение на двузначное и трёхзначное число. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, находить, обобщать и представлять данные самостоятельно, самостоятельно выбирать способ решения задачи, действовать по самостоятельно составленному плану. Контрольная работа Выполнять самостоятельно контрольные задания  
  22.04 Работа над ошибками, Формула произведения. 23.04 Формулы пути, стоимости, работы, умножение на двузначное и трёхзначное число, формула произведения. Применять изученные способы действий для решения задач, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц Находить взаимосвязь величин и их обозначение, формулу, уст

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: