Таблицы:
1. Математика. 3 класс.
2. Геометрический материал в начальной школе.
Раздаточный материал:
1. Вьетнамская игра «Танграм».
2. Геометрический материал.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Мультимедийная доска.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
1. Штатив для карт и таблиц.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
3. Шкаф для хранения карт.
4. Ящики для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
6.
Календарно-тематическое планирование по математике.
№ | Дата план | Тема урока | Дата факт | Элементы содержания | Виды деятельности Учащихся, формы работы и виды контроля | Планируемые результаты (предметные умения) | Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | Примечание |
1 четверть | ||||||||
Повторение. Множество (23 часа) | ||||||||
1. | 01.09-05.09 | Повторение изученного | 01.09 | Нумерация, натуральные числа, таблица умножения, текстовые задачи, уравнения. | Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000. Повторять таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление; деление с остатком. Анализировать и решать текстовые задачи и уравнения, решать примеры на порядок действий | ННаучатся:применять способы действий с натуральными числами в пределах 1 ООО, измерять величины, выполнять табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, деление с остатком; анализировать и решать текстовые задачи и уравнения, решать примеры на порядок действий. | Л: понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий, адекватно воспринимают оценку учителя. П:составляют множества, заданные перечислением и общим свойством элементов, обозначают множества, определяют принадлежность элемента множеству, используют математические знаки, изображают множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна,. К: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | |
2. | Повторение Изученного | 02.09 | ||||||
3. | Повторение изученного | 03.09 | ||||||
4. | Множество и его элементы | 04.09 | Определение множества | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Использовать знак принадлежности множеству. Обозначать множества, определять принадлежность множеству. Использовать знак пустого множества | Научатся: устанавливать принадлежность множеству его элементов | |||
5. | Способы задания множеств. | 08.09 | Множество. Свойства множества |
| ||||
6. | Равные множества | 09.09 | Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество | Определять равенство и неравенство множеств. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. Использовать знак пустого множества. | Научатся:определять множества, находить и называть равные множества, пустое множество | |||
7. | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. | 10.09 | Множество. Задание множества перечис-лением. Диаграмма Венна. | Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Использовать знак принадлежности элемента множеству. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству Самостоятельная работа №1. | Научатся:применять способы задания множества, обозначать элементы множества на диаграмме Венна | |||
8-9 | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉. | 11.09 15.09 | Множество. Задание множества перечис-лением. Диаграмма Венна. | Научатся:определять множества, равные множества, пустое множество; определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Л: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей, составляют план и последовательность действий. П:устанавливают, является ли одно множество подмножеством другого, записывают результат с помощью знаков, находят объединение и пересечение множеств. Моделируют пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей, строят общий способ решения задач на приведение к единице, строят способ записивнетабличного умножения в столбик. Применяют его для вычислений, решают вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения, простые и составные задачи, выбирают наиболее рациональный способ, находят значениябуквенных выражений, представляют данные в таблице, выявляют закономерности, фиксируют индивидуальное затруднение при построении нового способа действий. К:контролируют действия партнёра, учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве. | |||
Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂. | 16.09 | Задание множества. Элементы множества. Подмножество | ||||||
Решение задач | 17.09 | Множество. Сложение и вычи-тание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами. | Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице. Самостоятельная работа №2 | Научатся: решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | ||||
Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе» | 18.09 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контрольная работа | Научатся: выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||||
22-26.09 | Анализ и работа над ошибками, Решение задач. | 22.09 | Сложение и вычи-тание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами | Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице. | Научится: определять множества; находить пересечение множеств. | |||
Пересечение множеств. Знак ∩. | 23.09 | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Самостоятельная работа №3 | Научатся: находить пересечение множеств. | ||||
Свойства операции пересечения множеств. | 24.09 | Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств. | Применять способы задания множеств; решать задачи с пропорциональными величинами; определять свойства пересечения множеств. | |||||
Объединение множеств. Знак U. | 25.09 | Множество. Эле-менты множества. Объединение множеств. Пересе-чение множеств. | Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера Венна. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Самостоятельная работа №4. | Находить пересечение и объединение множеств. | ||||
29.09-3.10 | Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное число. | 29.09 | Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | Использовать таблицу умножения. Умножать двузначное на однозначное, используя распределительное свойство умножения. | ||||
Свойство операции объединения множеств. | 30.09 | Множество. Эле-менты множества. Пересечение мно-жеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств. | Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | Находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. | ||||
Разбиение множеств на части по свойствам (классификация) | 01.10 | Представление разбиения на части по свойствам. | Разбивать множества на части. Использовать язык множеств для решения логических задач. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 | Находить взаимосвязь между компонентами и результатами объединения множеств. | Л: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:планируют поиск и организацию информации, ищут информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах. К:работают в группах: распределяют роли между членами группы, планируют работу, распределяют виды работ, определяют сроки, представляют результаты с помощью сообщений, оценивают результат работы, применяют простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре. Группе и оценивают своё умение это делать. | |||
Разбиение множеств на части по свойствам (классификация) | 06.10 | Представление разбиения на части по свойствам. | Определять множества, элементы множества; находить объединение и пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами. | |||||
6.10 | Из истории натуральных чисел. Как люди научились считать. | 02.10 | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Планировать поиск и организацию информации. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. | Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах. | |||
7.10 | Контрольная работа №1 по теме «Множества и операции над ними» | 07.10 | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность выполнения изученных способов деятельности. Контрольная работа №1 | Выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
8.10 | Работа над ошибками, Система счисления. | 08.10 | Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Планировать поиск и организацию информации. Оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. | Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, Интернет-ресурсах. | |||
Операции над числами (22 часов) | ||||||||
9.10 | Многозначные числа. | 09.10 | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона. Определять и называть цифру каждого разряда. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел | Называть разряды чисел, читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, называть их десятичный состав. | Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимают оценку учителя. П:читают и записывают числа в пределах триллиона, выделяют классы, разряды, число единиц каждого разряда, представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, записывают многозначные числа римскими цифрами, складывают и вычитают многозначные числа, решают примеры, задачи и уравнения, простые и составные задачи, составляют числовые и буквенные выражения к задачам, составляют план своей учебной деятельности. К:используют речь для регуляции своего действия, выстраивают коммуникативно-речевые действия, формулируют собственное мнение и позицию. | ||
13.10 | Многозначные числа. | 13.10 | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Определять нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | ||||
14.10 | Многозначные числа. Представление их в виде суммы разрядных слагаемых. | 14.10 | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач. | Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел. Применять их для сравнения многозначных чисел. | Называть разряды чисел; читать и записывать многозначные числа, знать их десятичный состав. | |||
15.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 15.10 | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа №6 | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
16.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 16.10 | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
20.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 20.10 | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
21.10 | Многозначные числа. | 21.10 | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа № 7 | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
22.10 | Многозначные числа. | 22.10 | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
23.10 | Многозначные числа. | 23.10 | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения с многозначными числами. Самостоятельная работа №8 | Называть нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | |||
27.10 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» | 27.10 | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональ-ными величинами | Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения заданий. | Выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
28.10 | Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000… | 28.10 | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. | Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел. | |||
29.10 | Резервный урок | 29.10 | ||||||
30.10 | Резервный урок | 30.10 | ||||||
2 четверть | ||||||||
10.11 | Умножение круглых чисел. | 10.11 | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. | Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Л:работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования. Р:ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий. П:Строят и применяют алгоритмы умножения и деления, умножения и деления круглых чисел, осуществляют самоконтроль, коррекцию своих ошибок, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, решают задачи на нахождение периметра. К:строят понятные для партнёра высказывания. | ||
11.11 | Деление на 10, 100, 1000… | 11.11 | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100, …., умножения круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий. Осуществлять самоконтроль. Самостоятельная работа № 9 | Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел. | |||
12.11 | Деление круглых чисел. | 12.11 | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Определять десятичный состав чисел, использовать правила умножения и деления круглых чисел. | ||||
13.11 | Единицы длины | 13.11 | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Уточнять соотношение между единицами длины, выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правила для преобразования единиц длины, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. Самостоятельная работа № 10 | Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами. | Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, применяют изученные способы действий для решения задач, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, составляют план и последовательность действий. П:уточняют соотношения между единицами длины, массы, выполняют задания поискового и творческого характера, применяют метод наблюдения в учебной деятельности. К:используют речь для регуляции своего действия, выстраивают коммуникативно-речевые действия, формулируют собственное мнение и позицию. | ||
17.11 | Единицы длины | 17.11 | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами. | ||||
18.11 | Единицы массы. Грамм. | 18.11 | Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами. | Уточнять соотношение между единицами массы, выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правила для преобразования единиц длины, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины. Самостоятельная работа № 11 | Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами. | |||
19.11 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 19.11 | Единицы массы. Определение тонны и центнера. Решение задач с пропорциональными величинами | Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие, производить действия с именованными числами. | ||||
20.11 | Игра-путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу» | 20.11 | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Самостоятельная работа № 12 | Определять нумерацию чисел, выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | |||
24.11 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 24.11 | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контрольная работа | Выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
Умножение и деление многозначных чисел (19 часов) | ||||||||
25.11 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | 25.11 | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. | Использовать распределительное свойство умножения. | Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:строят и применяют алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное, строят алгоритм деления с остатком, записывают деление «углом», преобразовывают единицы длины и массы, определяют вид многоугольника, находят в них разные виды углов, применяют метод моделирования. К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, контролируют действия партнёра, учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению. | ||
26.11 | Умножение на однозначное число. | 26.11 | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Использовать распределительное свойство умножения. | ||||
27.11 | Умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению на однозначное число | 27.11 | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. | Использовать распределительное свойство умножения | |||
1.12 | Решение задач на нахождении величин по их сумме и разности. | 01.12 | Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности», анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Самостоятельная работа № 13 | Решать простые уравнения всех видов. | |||
2.12 | Деление на однозначное число. | 02.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 14 | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное. | |||
3.12 | Деление на однозначное число. | 03.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное. | ||||
4.12 | Деление на однозначное число. | 04.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, анализировать и интерпретировать данные таблицы, решать задачи на нахождение периметра треугольника. Записывать деление «углом». | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное. | Л:выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:выполняют преобразование фигур на плоскости, устанавливают свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертят симметричные фигуры, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве. Л:выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П:выполняют преобразование фигур на плоскости, устанавливают свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертят симметричные фигуры, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве. | ||
8.12 | Деление на однозначное число. | 08.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное | |||
9.12 | Деление на однозначное число с получением нуля в частном. | 09.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное | |||
10.12 | Деление на однозначное число. | 10.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 15 | Определять состав многозначных чисел, выполнять деление многозначных чисел на однозначное | |||
11.12 | Деление круглых чисел. | 11.12 | Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное, Записывать деление «углом». Самостоятельная работа № 16 | Выполнять деление, определять круглые числа. | |||
15.12 | Деление на однозначное число с остатком. | 15.12 | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Выполнять деление, определять круглые числа. | ||||
16.12 | Преобразование фигур. | 16.12 | Виды многоугольников, свойства фигур. Преобразование фигур. | Выполнять преобразование фигур, определять вид многоугольников, чертить симметричные фигуры. Самостоятельная работа №17 | Выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | |||
17.12 | Симметрия. | 17.12 | Построение фигур. Сравнение фигур | Определять название геометрических фигур, строить фигуры | ||||
18.12 | Симметричные фигуры. | 18.12 | Формы, размеры фигур. Решение уравнений | Чертить симметричные фигуры, наблюдать симметрию в рисунках, буквах, текстах, стихах. Самостоятельная работа № 18 | Определять название геометрических фигур, строить фигуры | |||
22.12 | Контрольная работа за 2 четверть | 22.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений. Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Применять изученные способы действий для решения задач. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
23.12 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 23.12 | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений. Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Применять изученные способы действий для решения задач. | ||||
24.12 | Резервный урок | 24.12 | ||||||
25.12 | Резервный урок | 25.12 | ||||||
3 четверть | ||||||||
Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение (18 часов) | ||||||||
12.01 | Меры времени. Календарь | 12.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени, преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени события. Самостоятельная работа № 19 | Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени | Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:сравнивают события по времени непосредственно, устанавливают соотношения между общепринятыми единицами времени, преобразовывают, сравнивают, складывают и вычитают значения времени, определяют время по часам, используют календарь, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, наблюдают зависимости между величинами. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение. | ||
13.01 | Меры времени. Календарь | 13.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени | ||||
14.01 | Меры времени. Календарь | 14.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Сравнивать события по времени непосредственно, устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени | Определять единицы времени, выполнять операции с именованными числами | |||
15.01 | Таблица мер времени | 15.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Преобразовывать, складывать, вычитать и сравнивать значения времени, использовать календарь, названия месяцев, дней недели, решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности | Называть единицы времени, определять время | |||
19.01 | Часы | 19.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Определять время по часам, собирать и представлять информацию по заданному плану, решать вычислительные примеры, уравнения, задачи. Самостоятельная работа № 20. Самостоятельная работа № 21 | Называть единицы времени, определять время | |||
20.01 | Часы | 20.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Называть единицы времени, определять время | ||||
21.01 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 21.01 | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия, находить значение выражения | Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | |||
22.01 | Переменная | 22.01 | Переменная Решение задач | Находить верные и неверные высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. Самостоятельная работа № 22 | Составлять выражения с переменной | Л:понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:обозначают переменную буквой, составляют выражения с переменной, находят верные и неверные высказывания, строят верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов «верно, «если….., то», «всегда», «иногда» | ||
26.01 | Выражение с переменной. | 26.01 | Переменная Решение задач Выражение с переменной | Составлять выражения с переменной | ||||
27.01 | Верно и неверно. Всегда и иногда. | 27.01 | Высказывание. Истинность, ложность. | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, различать выражения, равенства и уравнения. Самостоятельная работа № 23 | Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок | |||
28.01 | Верно и неверно. Всегда и иногда | 28.01 | Высказывание. Истинность, ложность. | Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок | ||||
29.01 | Равенство и неравенство. | 29.01 | Равенство, неравенство | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, различать выражения, равенства и уравнения. | Различать выражения, равенства, неравенства и уравнения | Л:понимают значение границ собственного знания и незнания, адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р::составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:определяют, обосновывают и опровергают истинность и ложность равенств и неравенств, находят множество значений переменной, записывают высказывания на математическом языке в виде равенств, различают выражения, равенства и уравнения, систематизируют знания о видах и способах решения простых уравнений, составляют в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение. | ||
02.02 | Уравнения. | 02.02 | Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений, строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Самостоятельная работа № 24 | Определять и находить неизвестный компонент | |||
03.02 | Уравнения. | 03.02 | Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. | Определять и находить неизвестный компонент | ||||
04.02 | Уравнения. | 04.02 | Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. | Решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий, решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | Определять и находить неизвестный компонент | |||
05.02 | Уравнения. | 05.02 | Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений, строить и применять алгоритм решения составных уравнений. | Определять и находить неизвестный компонент | |||
09.02 | Уравнения. | 09.02 | Уравнение, простое уравнение, составное уравнение. | Определять и находить неизвестный компонент | ||||
10.02 | Контрольная работа по теме «Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение» | 10.02 | Меры времени, переменная, выражение с переменной, уравнение | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
Формулы (39 часов) | ||||||||
11.02 | Работа над ошибками. Формулы S=a∙b, P=(a+b)∙2 | 11.02 | Площадь и периметр прямоугольника, площадь и периметр квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда | Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. | Определять, что такое прямоугольник, вычислять периметр и площадь фигуры. | Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:строят формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема параллелепипеда, деления с остатком, применяют их для решения задач, составляют таблицы, анализируют, интерпретируют их данные, обобщают выявленные закономерности и записывают их в виде формул, изготавливают предметную модель куба по ее развертке. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве. | ||
12.02 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 12.02 | Площадь и периметр прямоугольника, площадь и периметр квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда | Определять, что такое параллелепипед, вычислять его объем. | ||||
16.02 | Формула деления с остатком. | 16.02 | Частные случаи арифметических действий с 0 и 1, формула деления с остатком. | Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. | Определять формулу деления с остатком. | |||
17.02 | Решение задач с помощью формул. | 17.02 | Разные виды задач, схемы к задачам, применение формул. | Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Самостоятельная задача № 26 | Определять виды задач, составлять схемы задач. | |||
18.02 | Решение задач с помощью формул. | 18.02 | Простые и составные задачи, модель куба, формулы периметра и площади. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи, изготавливать модель куба по её развёртке, строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Самостоятельная работа №28 | Определять виды задач, составлять схемы задач. | |||
19.02 | Скорость, время, расстояние. | 19.02 | Величины «скорость», «время», «расстояние», равномерное прямолинейное движение, формула движения. | Наблюдать зависимость между величинами скорость-время-расстояние при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей. | Определять величины скорость-время-расстояние, отношения между ними. | |||
24.02 | Формула пути | 24.02 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. | Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. | Л:понимают значение границ собственного знания-незнания, адекватно судят о причинах своего успеха-неуспеха в учении, контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявляют причину ошибки и корректируют её. Р:адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:наблюдают зависимости между величинами при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксируют значения величин в таблицах, строят формулу пути, используют её для решения задач на движение, моделируют и анализируют условие задач с помощью таблиц, решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. К:учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению, формулируют собственное мнение, применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия. | ||
25.02 | Формула пути | 25.02 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. | Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. | |||
26.02 | Формула пути | 26.02 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Строить формулу, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблицы. | Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. | |||
02.03 | Формула пути | 02.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений Самостоятельная работа № 28 | Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. | |||
03.03 | Формула пути | 03.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Определять величины скорость-время-расстояние, выполнять действия с величинами. | ||||
04.03 | Формула пути | 04.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений Самостоятельная работа №29 | Решать разные виды задач, составлять схемы | |||
05.03 | Формула пути | 05.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Решать разные виды задач, составлять схемы | ||||
10.03 | Формула пути | 10.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Самостоятельная работа № 30 | Решать разные виды задач, составлять схемы | |||
11.03 | Формула пути | 11.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Решать разные виды задач, составлять схемы | ||||
12.03 | Формула пути | 12.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Самостоятельная работа № 31 | Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их. | |||
16.03 | Формула пути | 16.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Сравнивать, складывать и вычитать значения времени. | ||||
17.03 | Контрольная работа за 3 четверть | 17.03 | Формула пути, решение задач на движение, моделирование задач с помощью таблицы. | Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Контрольная работа | Выполнять самостоятельно контрольные задания. | |||
18.03 | Работа над ошибками. Умножение на двузначное число. | 18.03 | Алгоритм умножения на двузначное число, письменный приём умножения, калькулятор. | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | Определять состав многозначных чисел, выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | |||
19.03 | Резервный урок | 19.03 | ||||||
4 четверть | ||||||||
01.04 | Формула стоимости. | 01.04 | Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. | Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. | Определять величины цена-количество-стоимость, определять виды задач. | Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и незнания. Р:адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:Строят и применяют алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывают умножение на двузначное число в столбик, проверяют правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе, наблюдают зависимость между величинами цена-количество-стоимость, строят формулу стоимости и используют её для решения задач на покупку товара, определяют делители и кратные заданного числа. К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, контролируют действия партнёра, строят для партнёра понятные высказывания. | ||
02.04 | Формула стоимости. | 02.04 | Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. | Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Самостоятельная работа № 32 | Решать разные виды задач, составлять схемы задач | |||
03.04 | Формула стоимости. | 06.04 | Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. | Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. | Решать разные виды задач, составлять схемы задач | |||
06.04 | Формула стоимости. | 07.04 | Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. | Определять формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. | ||||
07.04 | Формула стоимости. | 08.04 | Формула стоимости, цена, количество, стоимость. Решение задач на покупку товара. | Строить формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие с помощью таблиц. Самостоятельная работа № 33 | Определять формулу стоимости, использовать её для решения задач на покупку товара. | |||
08.04 | Умножение на трёхзначное число. | 09.04 | Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор. | Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | Определять состав числа, выполнять действия умножения с многозначными числами. | Л:имеют желание учиться, работают коллективно, осознают необходимость самосовершенствова- ния, понимают значение границ собственного знания и незнания, контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявляют причину ошибки и корректируют её. Р:составляют план работы, адекватно реагируют на замечания учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П:Строят и применяют алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывают умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе, устанавливают аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость, наблюдают зависимость между величинами: объём выполненной работы- производительность-время работы, строят формулу работы, используют её для решения задач, моделируют и анализируют условие задач с помощью таблиц. К:применяют правила ролевого взаимодействия, используют речь для регуляции своего действия, учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве. | ||
09.04 | Умножение на трёхзначное число. | 13.04 | Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор. | |||||
13.04. | Умножение на трёхзначное число. | 14.04 | Алгоритм умножения на трёхзначное число, письменный приём умножения, калькулятор. | Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Самостоятельная работа № 34 | Определять состав числа, выполнять действия умножения с многозначными числами. | |||
14.04 | Формула работы | 15.04 | Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач | Строить формулу работы, использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условие задачи с помощью таблиц. | Определять величины: работа, время, производительность. | |||
15.04 | Формула работы | 16.04 | Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач | Решать разные виды задач, составлять схемы | ||||
16.04 | Формула работы | 20.04 | Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений | Решать разные виды задач, составлять схемы | |||
20.04 | Формула работы | 21.04 | Величины РАБОТА, ВРЕМЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, решение задач | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Самостоятельная работа № 35 | Решать разные виды задач, составлять схемы | |||
21.04 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы» | 22.04 | Формулы пути, стоимости, работы, умножение на двузначное и трёхзначное число. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин, находить, обобщать и представлять данные самостоятельно, самостоятельно выбирать способ решения задачи, действовать по самостоятельно составленному плану. Контрольная работа | Выполнять самостоятельно контрольные задания | |||
22.04 | Работа над ошибками, Формула произведения. | 23.04 | Формулы пути, стоимости, работы, умножение на двузначное и трёхзначное число, формула произведения. | Применять изученные способы действий для решения задач, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Находить взаимосвязь величин и их обозначение, формулу, уст |