Темы контрольных работ. 1. Основные виды запоминания и способы замедления процессов забывания

1. Основные виды запоминания и способы замедления процессов забывания.

2. Индивидуальные особенности памяти и ее развития.

3. Индивидуальные особенности и нарушения памяти у детей.

4. Развитие памяти в процессе обучения и воспитания детей.

Литература

Основная: 1, 2, 3, 5, 7, 8, 13.

Дополнительная

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.

2. Вейн А. М., Каменская Б. И. Память человека. М., 1973.

3. Клацкий Р. Память человека. Структура и процессы. М., 1978.

4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.,1983.

5. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979.

6. Линдсей Б., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в пси­хо­ло­гию. М., 1974.

7. Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975.

8. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1976.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. 1989. Т. 1.

10. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гип­пен­рей­тер, В. Я. Романова. М., 1979.

Тема 7. МЫШЛЕНИЕ

Основные понятия: мышление, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обоб­щение, конкретизация; теоретическое, практическое мышление; наглядно-дейст­венное, наглядно-образное, абстрактно-логическое (понятийное), образное мыш­ление; репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое), по­ня­тие, суждение, умозаключение, интеллект, разум (ум), задача, гипотеза, индукция, де­дукция, опосредствование, проблемная ситуация.

Вопросы для обсуждения

1. Природа и виды мышления.

2. Процессы аналитико-синтетической мыслительной деятельности (логические опе­рации).

3. Важнейшие характеристики мышления.

4. Представления и понятия.

5. Логика и психология мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: