1. Основные виды запоминания и способы замедления процессов забывания.
2. Индивидуальные особенности памяти и ее развития.
3. Индивидуальные особенности и нарушения памяти у детей.
4. Развитие памяти в процессе обучения и воспитания детей.
Литература
Основная: 1, 2, 3, 5, 7, 8, 13.
Дополнительная
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
2. Вейн А. М., Каменская Б. И. Память человека. М., 1973.
3. Клацкий Р. Память человека. Структура и процессы. М., 1978.
4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.,1983.
5. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979.
6. Линдсей Б., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1974.
7. Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975.
8. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1976.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. 1989. Т. 1.
10. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 1979.
Тема 7. МЫШЛЕНИЕ
Основные понятия: мышление, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация; теоретическое, практическое мышление; наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое (понятийное), образное мышление; репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое), понятие, суждение, умозаключение, интеллект, разум (ум), задача, гипотеза, индукция, дедукция, опосредствование, проблемная ситуация.
Вопросы для обсуждения
1. Природа и виды мышления.
2. Процессы аналитико-синтетической мыслительной деятельности (логические операции).
3. Важнейшие характеристики мышления.
4. Представления и понятия.
5. Логика и психология мышления.