Учет земель в сельских администрациях

Земли сельской администрации — первичная административная единица проведения земельно-кадастровых работ. Кадастровые работы на подведомственной территории сельской администрации проводятся по всем составным частям, включая оформление правого режима земель, их распределение по субъектам земельных отношений и видам функционального назначения, учет коли­чества и качества земель, определение народнохозяйственной цен­ности земель на основании их экономической оценки. Выполняют эти работы землеустроительные органы по заявкам и при участии представителей сельской администрации.

К сельским поселениям относятся: села, станицы, деревни, ху­тора, кишлаки, аулы и др. В ведении муни­ципального образования находятся поселения, которые связа­ны с ним в административном, производственном или территориальном отношениях: поселения, имеющие временное значе­ние и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и т.п.), а также одиночные дома.

Организация местного самоуправления в сельских поселениях имеет особенности, которые связаны с их финансово-экономической базой, социально-экономическим развитием, числен­ностью населения и другими факторами.

Таким муниципальным образова­нием может быть, например, сельский округ (волость, сельсовет), т.е. муниципальное образование, охватывающее несколько сель­ских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, либо районное муниципальное образование, имеющее в своем составе несколько сельских поселений (сельских округов, волостей, сель­советов), а также городские поселения.

Если сельское поселение не имеет статуса муници­пального образования, оно не может формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления.

В зависимости от численности жителей сельские поселения подразделяет на:

крупные сельские поселения (свыше 5 тыс. чел.);

большие сельские поселения (от 1 до 5 тыс. чел.);

средние сельские поселения (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

малые сельские поселения (менее 200 чел.).

Население сельского поселения имеет право на организацию местного самоуправ­ления независимо от численности: а) со ста­тусом самостоятельного муниципального образования; б) в составе сельского округа (сельсовета, волости), объединяющего несколько мелких населенных пунктов и являющегося самостоятельным му­ниципальным образованием или в составе единого районного му­ниципального образования.

Как правило, статус муниципального образо­вания имеет сельское поселение, являющееся крупным (большим) населенным пунктом с финансово-экономической базой, необхо­димой для самостоятельного решения вопросов местного значе­ния. Такое муниципальное образование (село, станица и т.д.) имеет свой бюджет, муниципальную собственность и выборные органы местного самоуправления.

Сельское поселение, являющееся муниципальным образовани­ем, может находиться в границах территории другого муници­пального образования (сельского округа, района и др.).

Всельских населенных пунктов учет начинается с установления и закрепления их черты и состава земель. Одновременно устанавливается местоположение и границы участков, расположенных за чертой и предназначенных для использования жителями села. Учитываются при этом перспективы развития населенных пунктов (количество дворов и семей, численность населения, поголовье скота, спрос на земельные участки, исходя из установленных предельных размеров).

В черту сельских населенных пунктов включаются связанные между собой функциональные зоны, а также резервные территории. К ним относятся:

селитебная зона, включающая жилую застройку (индивидуальную и общественную) с участками для ведения личного подсобного хозяйства, культурно-бытовые и общественные здания и сооружения, зеленые насаждения (парки, скверы, стадионы), внутриселенные водоемы, общественные дворы, плошади, улицы, проезды, прогоны, площадки для общественного и индивидуального транспорта и др;

производственная зона для размещения животноводческих построек, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, машино-тракторные дворы, мастерские, склады;

земли оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;

санитарно-защитные зоны и другие защитные разрывы между производственной и жилой зоной;

сельскохозяйственные угодья внутри селений, в границах производственной и санитарно-защитных зон, используемые под огороды, сенокошение, выпас скота;

резервные территории, необходимые для расширения населенных пунктов в соответствии с перспективами их развития.

Потребность в резервных территориях, необходимых для жилищного, производственного, культурно-бытового и иного строительства устанавливается на основе архитектурно-градостроительной документации.

Спрос граждан на земельные участки для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и пастьбы скота определяется исходя из установленных местной администрацией предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для полного обеспечения скота в личной собственности сеном и зеленым кормом. Решением Саратовского областного Совета народных депутатов №25 от 12.03.91 г для ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах около жилого дома предоставляется до 0,30 га, за их пределами до 1 га. Гражданам для коллективного садоводства (из всех категорий земель) до 0,10 га, огородничества- 0,30 га на одну семью.

В соответствии с законом Саратовской области «О Земле» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается 2 гектара.

Законом установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель:

1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства: минимальный размер земельного участка - 2 гектара;

максимальный размер земельного участка - 30 процентов от общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района;

2) для ведения животноводства:

минимальный размер земельного участка - 1 гектар;

максимальный размер земельного участка - 2 гектара;

3) для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства:

минимальный размер земельного участка - 0,01 гектара;

(в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 108-ЗСО)

максимальный размер земельного участка - 0,2 гектара.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно, из земель, находящихся в государственной собственности области устанавливаются в следующих размерах:

1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 40 гектар;

2) для садоводства и огородничества - 0,1 гектара;

3) для животноводства - 1 гектар;

4) для дачного строительства - 0,1 гектара;

5) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,5 гектара;

6) для индивидуального жилищного строительства - 0,25 гектара.

Дополнительные площади изыскиваются, как правило, из прилегающих к населенному пункту сельскохозяйственных угодий землепользования, на территории которого расположены населенные пункты. При невозможности включения земель непосредственно прилегающих к населенному пункту, или их отсутствии изыскивают участки пригодные для сельскохозяйственного использования на доступном расстоянии от него.

При установлении черты сельских населенных пунктов по каждому из них выявляется наличие, местоположение и полное наименование землевладельцев, землепользователей на данной территории, определяется (уточняется) общая площадь и целевое использование закрепленных за ними земель, площади и состав сельскохозяйственных, лесохозяйственных и иных предприятий.

Все земли, включенные в черту населенных пунктов и за их чертой, предназначенные для использования в сельскохозяйственных или иных целях их жителями, передаются в ведение сельской администрации независимо от того, подлежат они изъятию из состава прежних землепользователей или их право сохраняется.

Земли сельскохозяйственных предприятий, включенные в черту населенных пунктов, расположенные за этой чертой и предназначенные для использования гражданами в сельскохозяйственных целях, а также земли общего пользования (парки, скверы, стадионы, прогоны и др.) в черте населенного пункта передаются в ведение администрации с изъятием у прежних пользователей. Изымаются и также ей передаются не используемые или используемые не по целевому назначению земли других организаций и предприятий.

Земельные участки в поселениях неодинаковы по плодородию, несущей способности грунтов, месторасположению, экспозиции склонов. К числу природных свойств земли, важных при ее функциони­ровании, на территории поселения относятся: грунты (плотность, водопроницаемость); грунтовые воды (глубина залегания, химиче­ский и бактериологический состав); наземные воды; рельеф и рас­члененность территории; растительность; почвы (загрязнение, засоление, качество).Поэтому в поселениях характерис­тика земель должна охватывать не только бонитировку почв, но и качественные признаки степени пригодности их для строительства, создания благоприятных условий для труда, быта и отдыха населе­ния (грунты, уровень грунтовых вод и др.). Кроме того, по поселе­ниям необходимо иметь данные для характеристики земель под раз­личными видами застройки, лесов, пустырей и неиспользованных земель, являющихся ресурсом территориального развития. При оценке земель под застройку (наряду с оценкой плодород­ного слоя) существенное значение имеют факторы, обусловливаю­щие различные капитальные и эксплуатационные затраты: место­расположение участка по отношению к источникам водо- и энергоснабжения, другим поселениям, объектам социальной и транспортной инфраструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: