Среднее давление механических потерь - это условное постоянное давление, на преодоление действия которого на поршень в течение одного хода поршня затрачивалась бы работа, равная работе механических потерь при осуществлении одного цикла.
Потери мощности на трение составляют основную часть механических потерь (до 80% всех потерь). При этом на пары трения поршень – гильза, поршневые кольца – гильза приходится 45 – 55% и на трение в подшипниках – до 20% всех внутренних потерь.
С учетом того, что наибольшую долю внутренних потерь составляют потери на трение, то с определенным приближением можно принять линейную зависимость среднего давления механических потерь от средней скорости поршня 
для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением 

для бензиновых восьмицилиндровых двигателей с отношением S/D<1

для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести отношением S/D < I

для высокофорсированных двигателей с впрыском топлива и электронным управлением

для четырехтактных дизелей с неразделенными камерами

для предкамерных дизелей

для дизелей с вихрекамерными камерами

В вышеприведенных формулах
– средняя скорость поршня определяется по формуле:

Величину хода поршня выбирают по данным прототипа.