Обращений граждан

Работа с письменными и устными обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны – один из важнейших участков деятельности органов государственной власти всех уровней. Через обращения во властные структуры граждане реализуют своё конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Этот принцип является непременной составной частью демократизации общественных отношений. Последовательная работа по его реализации позволяет, с одной стороны, осуществлять общественный контроль за государственным аппаратом, добиваться восстановления нарушенных прав граждан обеспечения социальной справедливости. С другой стороны, информационно-аналитическая работа по обращениям граждан способствует широкому информированию Президента РФ, Правительства РФ, а также органов федерального и местного управления о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в обращениях.

Реформы, проводимые в России, по своему масштабу, глубине и социальной направленности занимают особое место в отечественной истории. Общественная мысль и социальная практика не обладают существенным опытом перевода страны с командно-административных принципов организации общества на рыночные. Отсюда чрезвычайно важна необходимость для властных структур всех уровней сверять свои решения с тем, что получается на практике, с надеждами граждан; выявлять отношение широких слоев населения и конкретных категорий граждан к тем или иным шагам в политической, экономической, социальной сферах, обобщать позитивный опыт, оперативно выявлять и устранять негативные тенденции

Письма и обращения граждан во властные структуры дают уникальную возможность постоянно и последовательно корректировать политику, проводимую Президентом РФ, Правительством страны, города и района.

Работа с письмами - это и способ защиты законных прав граждан. Для тех, кто обращается к власти, важно не просто высказать наболевшее, а и получить конкретную помощь в решении их проблем.

Демократическая российская государственность - это правовые гарантии тем, кто самостоятельно способен обеспечить себе достойную жизнь, и эффективная помощь всем нуждающимся. Чуткое, внимательное отношение к просьбам, жалобам и предложениям граждан каждый руководитель, каждый работник аппарата обязан рассматривать как свой долг перед народом.

Постоянный контроль за работой с письмами и предложениями граждан - составная часть всей организаторской деятельности в сфере управления. Отсюда вытекает, что объективно должны повышаться и требования к организации работы с обращениями граждан, необходимость строить такую работу в соответствии с современным законодательством.

Другим важным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является организация личного приема граждан.

Системный подход к организации приема граждан не терпит примитивности и поверхностного отношения. Во многих своих элементах он значительно сложнее, чем рассмотрение почты, сложнее по психологической нагрузке и последствиям. Равнодушие к письму его автор может расценить как досадное недоразумение, оплошность, проявленную работником управления. Встретившись же с равнодушием, черствостью, непосредственно исходящим от руководителей органов исполнительной власти, на личном приеме, человек может потерять доверие не только к этим руководителям, но и к власти вообще. Таким образом, можно говорить о том, что личный прием граждан имеет не только практическое, но и политическое содержание. Именно поэтому, чтобы повысить эффективность работы по организации приема населения, необходимо использовать активные формы её на местах: выездные приемные, бесплатные юридические консультации, центры безвозмездной правовой помощи малообеспеченным людям и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: