Организация работы по обращениям депутатов

В соответствии с законодательством РФ о статусе депутата депутаты всех уровней наделены правом направлять в федеральные органы исполнительной власти, организации различных форм собственности обращения и запросы. Организации достаточно часто получают такие обращения и запросы, поэтому необходимо знать особенности работы с этой категорией документов.

Обращение или запрос депутата должны быть оформлены на его бланке, иметь подпись и дату.

Депутат - это выборное лицо, которое выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством РФ, его обращение и запрос рассматриваются как официальные письма и должны проходить все этапы обработки в общем делопроизводстве.

Законодательство установило типовые сроки исполнения обращений и запросов депутатов, которые необходимо знать и обязательно соблюдать. В основном эти сроки совпадают со сроками исполнения обращений граждан.

Ответ на запрос депутата необходимо дать в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения, если необходимо навести справки, сделать запросы в другие организации, или безотлагательно. Причем должностное лицо обязано не только ответить в срок, но и предоставить депутату документы и сведения, которые он запрашивает. Если запрашиваемые сведения содержат государственную тайну, они предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». В таком случае надо узнать мнение компетентного лица либо посоветоваться с юристом.

Если запрос депутата требует дополнительной проверки, изучения документов, мнений специалистов, автору обращения обязательно сообщают об этом в трехдневный срок со дня получения запроса.

Должностное лицо может получить парламентский запрос. Ответ на него должен быть дан не позднее 15 дней со дня его получения в письменной или устной форме. Если ответ дается в устной форме, должностное лицо выступает на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (в Государственной Думе или Совете Федерации).

Типовые сроки рассмотрения парламентского запроса могут быть уточнены, т.е. согласованы с инициаторами запроса.

Ответ на запросы подписывает должностное лицо, которому они были направлены, или лицо, временно исполняющее его обязанности.

И запрос депутата, и парламентский запрос проходят этапы обработки, как все другие входящие документы. После завершения работы они формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел, подвергаются экспертизе ценности документов и передаются при необходимости в архив организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: