— Добавьте слова в мое предложение:
ИДЕТ (кто?) — МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ЧЕЛОВЕК,
МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА...
СПИТ (кто?)—...
ЛЕЖИТ (кто?)—...
ЧИТАЕТ (кто?)—... Д Слушание стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание наизусть
У МЕНЯ СЕСТРЕНОК СЕМЬ, С ЛЕНОЙ СТРЯПАТЬ, С НЮРОЙ ШИТЬ,
ПОМОГАТЬ Я БУДУ ВСЕМ. С ШУРОЙ СЕНО ВОРОШИТЬ,
С ОЛЕЙ СЕЯТЬ, С ПАШЕЙ ЖАТЬ, ПЕСНИ ПЕТЬ С МАРУСЕНЬКОЙ —
С ДАШЕЙ КУКЛУ НАРЯЖАТЬ. САМОЮ МАЛЮСЕНЬКОЙ.
— Сколько сестренок было у мальчика?
— Как их звали?
— Что каждая из них делала?
— Кто самая младшая сестра?
№ 3 Тема «Семья» Задачи:
— закреплять знание членов семьи, учить дошкольников устанавливать родственные отношения;
— закреплять навык образования глаголов прошедшего времени и изменения их по родам;
— учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке после прослушивания образца, добиваться, чтобы дети внимательно слушали текст, понимали его содержание. Г Изменение глаголов прошедшего времени по родам
—Посмотрите на картинку. (Рис. 11.) Это брат и сестра. Они очень хорошие дружные дети и все делают вместе.
В СЕМЬЕ БЫЛО ДВОЕ ДЕТЕЙ: ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК. ДЕВОЧКУ ЗВАЛИ МАША, А МАЛЬЧИКА—САША. МАМА ПРИХОДИЛА С РАБОТЫ И СПРАШИВАЛА ДЕТЕЙ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ ДНЕМ. ДЕТИ ЕЙ РАССКАЗЫВАЛИ.
САША ГОВОРИЛ: МАША ГОВОРИЛА:
Я РИСОВАЛ Я РИСОВАЛА
Я ИГРАЛ Я ИГРАЛА
Рис. 11 |
Я КУШАЛ Я КУШАЛА
Я СПАЛ Я СПАЛА
Я БЕГАЛ и т. д.
—Послушайте, кто так мог сказать: Я ПРЫГАЛА (Маша), Я ЛЕПИЛ (Саша), Я СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР, Я ЧИТАЛ КНИГУ, Я ИГРАЛА С КОШКОЙ, Я ПОДМЕТАЛА ПОЛ и т. д.
Р Составление рассказа по сюжетной картинке (рис. 12)
— Кто нарисован на картинке?
— Кто пришел с работы?
— Кто пришел из школы?
— Что делает папа?
— Что делает сын?
— Что делает мама?
— Что делает старшая сестра?
Послушайте, я расскажу вам об этой семье (по образцу).
—Кто сам расскажет о том, что видит на картинке?
? Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Вместе тесно, а врозь скучно» с последующей беседой по содержанию
— Послушайте маленький рассказ и ответьте на мой вопрос: ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ?
Рассказ:
ГОВОРИТ БРАТ СЕСТРЕ:
— НЕ ТРОНЬ МОЕГО ВОЛЧКА.
ОТВЕЧАЕТ СЕСТРА:
— А ТЫ НЕ ТРОНЬ МОИХ КУКОЛ!
ДЕТИ РАССЕЛИСЬ ПО РАЗНЫМ УГЛАМ, НО СКОРО ИМ СТАЛО СКУЧНО.
ОТЧЕГО ДЕТЯМ СТАЛО СКУЧНО?