Л Подбор названий предметов к названиям действий

— Добавьте слова в мое предложение:

ИДЕТ (кто?) — МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, ЧЕЛОВЕК,

МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА...

СПИТ (кто?)—...

ЛЕЖИТ (кто?)—...

ЧИТАЕТ (кто?)—... Д Слушание стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Заучивание наизусть

У МЕНЯ СЕСТРЕНОК СЕМЬ, С ЛЕНОЙ СТРЯПАТЬ, С НЮРОЙ ШИТЬ,

ПОМОГАТЬ Я БУДУ ВСЕМ. С ШУРОЙ СЕНО ВОРОШИТЬ,

С ОЛЕЙ СЕЯТЬ, С ПАШЕЙ ЖАТЬ, ПЕСНИ ПЕТЬ С МАРУСЕНЬКОЙ —

С ДАШЕЙ КУКЛУ НАРЯЖАТЬ. САМОЮ МАЛЮСЕНЬКОЙ.

— Сколько сестренок было у мальчика?

— Как их звали?

— Что каждая из них делала?

— Кто самая младшая сестра?

№ 3 Тема «Семья» Задачи:

— закреплять знание членов семьи, учить дошкольников устанавливать родственные отношения;

— закреплять навык образования глаголов прошедшего времени и изме­нения их по родам;

— учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке после прослу­шивания образца, добиваться, чтобы дети внимательно слушали текст, пони­мали его содержание. Г Изменение глаголов прошедшего времени по родам

—Посмотрите на картинку. (Рис. 11.) Это брат и сестра. Они очень хоро­шие дружные дети и все делают вместе.

В СЕМЬЕ БЫЛО ДВОЕ ДЕТЕЙ: ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК. ДЕВОЧКУ ЗВАЛИ МАША, А МАЛЬЧИКА—САША. МАМА ПРИХОДИЛА С РАБО­ТЫ И СПРАШИВАЛА ДЕТЕЙ, ЧТО ОНИ ДЕЛА­ЛИ ДНЕМ. ДЕТИ ЕЙ РАССКАЗЫВАЛИ.

САША ГОВОРИЛ: МАША ГОВОРИЛА:

Я РИСОВАЛ Я РИСОВАЛА

Я ИГРАЛ Я ИГРАЛА

Рис. 11

Я КУШАЛ Я КУШАЛА

Я СПАЛ Я СПАЛА

Я БЕГАЛ и т. д.

—Послушайте, кто так мог сказать: Я ПРЫГАЛА (Маша), Я ЛЕПИЛ (Саша), Я СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР, Я ЧИТАЛ КНИГУ, Я ИГРАЛА С КОШКОЙ, Я ПОД­МЕТАЛА ПОЛ и т. д.

Р Составление рассказа по сюжетной картинке (рис. 12)

— Кто нарисован на картинке?

Кто пришел с работы?

— Кто пришел из школы?

— Что делает папа?

— Что делает сын?

— Что делает мама?

— Что делает старшая сестра?
Послушайте, я расскажу вам об этой семье (по образцу).

—Кто сам расскажет о том, что видит на картинке?

? Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Вместе тесно, а врозь скучно» с последующей беседой по содержанию

— Послушайте маленький рассказ и ответьте на мой вопрос: ЧТО НУЖ­НО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ?

Рассказ:

ГОВОРИТ БРАТ СЕСТРЕ:

— НЕ ТРОНЬ МОЕГО ВОЛЧКА.
ОТВЕЧАЕТ СЕСТРА:

— А ТЫ НЕ ТРОНЬ МОИХ КУКОЛ!

ДЕТИ РАССЕЛИСЬ ПО РАЗНЫМ УГЛАМ, НО СКОРО ИМ СТАЛО СКУЧНО.

ОТЧЕГО ДЕТЯМ СТАЛО СКУЧНО?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: