Вопрос 4. Анализ конкурентов

Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением информации, которую можно разделить на две группы: количественная и качественная.

Любой анализ конкурентов также можно разделить на две части: сбор и обработка количественной информации с помощью автоматизированной системы, и экспертная оценка качественной информации человеком. Автоматизированная система не призвана заменить собой человека, она призвана облегчить ему процесс принятия решения.

Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда затруднен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М.Портером, и заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:

· Цели на будущее;

· Текущие стратегии;

· Представление о себе;

· Возможности.

Как помогает автоматизированная система при проведении подобного анализа?

Что мотивирует конкурента? Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления. Как конкурент ведет или может вести себя? Использует ли современные стратегии конкурентной борьбы? Как конкурент ведет конкурентную борьбу? Представления о самом себе и отрасли? Возможности, сильные и слабые стороны? Это основные вопросы, ответы на которые способен дать анализ конкурентов. Такая информация, представленная в количественном виде, является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов. А с помощью автоматизированной системы можно быстро проанализировать информацию по различным параметрам, рассмотреть несколько сценариев различного поведения конкурентов на рынке.

Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на смену основных конкурентов и на специфические особенности стратегий конкурентов. После того, как будет проведен основной анализ, можно переходить к построению конкурентной карты рынка, которая строится с использованием двух показателей: занимаемой рыночной доли и ее динамики. Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий на рынке:

· лидеры рынка;

· предприятия с сильной конкурентной позицией

· предприятия со слабой конкурентной позицией

· аутсайдеры рынка.

Конечно, данное распределение дает всего лишь «моментальную фотографию» рынка. Но создание ряда «фотографий» позволит с помощью «эффекта стробоскопа» увидеть динамику рынка. А использование автоматизированных аналитических систем для решения этих задач трудно недооценить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: