double arrow

III. Методические указания к выполнению контрольной работы (домашнего задания)

По данной дисциплине студентам предстоит сдавать экзамен. До сдачи экзамена следует выполнить контрольную работу с устным зачетом преподавателю. Контрольная работа выполняется каждым студентом по одному из десяти предложенных вариантов.

Каждое задание состоит из 4-х вопросов. Для ответа следует пользоваться специальной экономической литературой, приведенной в УМК и предложенной преподавателем. Объем работы должен быть не менее 15 страниц на бумаге формата А4.

Варианты контрольных работ приведены ниже. Студент должен выполнить один из вариантов, согласно следующим условиям:

Последняя цифра номера зачетной книжки Вариант контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Вариант 1.

1.Оценка информационного обеспечения маркетинговой деятельности.

2.Анализ макроокружения.

3.Оценка потенциала предприятия.

4.Ситуация: Оцените эффективность применяемых маркетинговых коммуникаций на примере конкретного предприятия.

Вариант 2.

1.Анализ условий ранка и правильности выбора целевых рынков.

2.Анализ ассортиментной политики предприятия.

3.Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия.

4.Ситуация: На примере конкретного предприятия осуществите анализ рынков сбыта, оцените используемые критерии и факторы сегментации рынка и правильность выбора целевых сегментов.

Вариант 3.

1.Анализ ценовой политики.

2.Анализ конкурентов.

3.Понятие маркетингового аудита и оценка его составляющих.

4.Ситуация: Анализ макроокружения и непосредственного окружения предприятия с использованием методов анализа среды.

Вариант 4.

1.Оценка эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций.

2.Анализ непосредственного окружения предприятия: покупателей, поставщиков, конкурентов, посредников.

3.Конкурентный анализ отрасли.

4.Ситуация: Оцените деятельность конкретного предприятия по стимулированию сбыта и ее эффективность.

Вариант 5.

1.Анализ состояния сервисного обслуживания.

2.Оценка сил конкуренции в отрасли.

3.Анализ организационной и плановой систем предприятия.

4.Ситуация: На примере конкретного предприятия осуществите анализ рынков сбыта, оцените используемые критерии и факторы сегментации рынка и правильность выбора целевых сегментов.

Вариант 6.

1.Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия, определение степени конкурентоспособности предприятия.

2.Оценка производственных мощностей, научно-технического потенциала предприятия.

3.Анализ цен.

4.Ситуация: Проанализируйте состояние информационного обеспечения маркетинговой и сбытовой деятельности вашего предприятия: информационная потребность и фактическое обеспечение, затраты на приобретение информации, каналы и периодичность поступления, выявление подразделений и лиц, осуществляющих сбор, обработку и хранение информации. Дайте оценку компьютеризации маркетинговой и коммерческой деятельности.

Вариант 7.

1.Анализ товарной политики.

2.Методы анализа среды предприятия.

3.Содержание анализа продукции. Определение ее сильных и слабых сторон.

4.Ситуация: На примере конкретного предприятия оцените его миссию, цели и стратегии развития.

Вариант 8.

1.Анализ сбытовой деятельности предприятия.

2.Оценка миссии предприятия, его целей и стратегий

3.Оценка инновационной политики предприятия.

4.Ситуация: Оцените сильные и слабые стороны конкретного предприятия.

Вариант 9.

1.Понятие и содержание маркетингового анализа. Его место в системе управления предприятием.

2.Анализ процесса товародвижения продукции от производителя до потребителя.

3.Анализ информатизации и компьютеризации коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия.

4.Ситуация: Оцените выставочную деятельность конкретного предприятия и результаты участия в выставочных мероприятиях.

Вариант 10.

1.Оценка состояния сервисного обслуживания продукции предприятия.

2.Оценка политики повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

1.Методы маркетингового анализа, используемые в деятельности предприятия.

4.Ситуация: Осуществите анализ конкурентов конкретного предприятия.

IV. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. Контроль знаний студентов по модулю 1 проводится в форме тестирования. Тесты по Модулю 1 «Теоретические основы маркетингового анализа»
  1. Определение «анализ» означает:
соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое; расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту составляющие; систему управление предприятием.
  1. К какому виду анализа относится маркетинговый анализ?
2.1.финансово-экономическому; 2.2.экономико-статистическому; 2.3.анализу хозяйственной деятельности.
  1. Какие принципы относятся к группе специфических принципов анализа?
3.1.принципы перехода количества в качества 3.2.динамический подход 3.3.принципы анализа и синтеза 3.4.принципы количественной определенности
  1. Предметом МА являются:
4.1.причинно-следственные связи экономических процессов и явлений 4.2.совокупность активных субъектов и сил 4.3.маркетинговая среда
  1. Объектом МА являются:
5.1.причинно-следственные связи процессов и явлений 5.2.составляющие внешней и внутренней среды предприятия 5.3.рынок
  1. Целью МА являются:
6.1.анализ внешней среды 6.2.выдвижение новых идей, уточнение целей, выработка способов их достижения 6.3.осмысление, объяснение, оценка и обобщение собранных данных
  1. В настоящее время информация –это:
7.1.любой поток знаний 7.2.интеллектуальная собственность 7.3.все перечисленное выше
  1. Информация имеет следующие параметры:
8.1.насыщенность, ценность 8.2.объективную, субъективную 8.3.объем, время на обработку
  1. Информация, используемая для маркетингового анализа, имеет следующие характеристики:
9.1 объективная, субъективная 9.2. требуемая, недостаточная, избыточная 9.3. объем, достоверность, ценность, насыщенность 9.4. полезная, фоновая
  1. К основным принципам предоставления информации относят:
10.1. сбор, обработка и анализ информации 10.2. количество и уровень качества информационных банков данных 10.3. адресность, непрерывность, системность, наглядность Контроль знаний студентов по модулю 2 проводится в форме тестирования. Тесты по Модулю 2. «Практические аспекты реализации маркетингового анализа»
  1. При определении эффективности функционирования МИС необходимо выяснить:
    1. быстроту реакции входящей информации, уровень обобщения собранной информации, механизм ее передачи
    2. качество информационных банков данных
    3. все перечисленное
  1. Компьютерный маркетинг – это:
    1. форма помощи потребителям
    2. интерактивный подход к маркетингу, с использованием индивидуально адресуемых маркетинговых средств и каналов
    3. новый подход к бизнесу
    4. все перечисленное
  1. Сильные стороны компьютерного маркетинга:
    1. Стимулирует спрос, сохраняет тесную связь с клиентами, хранение информации в базах данных
    2. .поддается измерению и тестированию, селективен, гибок
    3. информация доступна тем, кому нужна: БД обеспечивают координацию связей с клиентами и могут заменить маркетинговые исследования
4. Анализ маркетинговой среды предполагает изучение: a. макросреды непосредственного окружения, внутренней среды организации; b потребителей, поставщиков, конкурентов, рынка; c отрасли рынка, инфраструктуры 5. Методы анализа маркетинговой среды: a регрессионный, корреляционный, кластерный; b описательный, исследования зависимостей и взаимосвязей; c ПЭСТ, СВОТ-анализ 6. Анализ непосредственного окружения включает изучение: a покупателей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактных аудиторий; b экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих и т.д. c потенциала предприятия 7. Применяемый для анализа среды метод СВОТ предполагает: a выявить сильные и слабые стороны предприятия; b определить возможности и угрозы, заключенные во внешней среде; c оценить относительную значимость для предприятия отдельных факторов среды; d все перечисленные выше. 8. Анализ отрасли предусматривает решение следующих задач: a определение: размеров рынка, темпов его роста, количества потребителей, барьеров входа в отрасль, уровня рентабельности; b определение главных экономических характеристик отрасли; движущих сил развития отрасли; оценка сил конкуренции и конкурентной позиции предприятий в отрасли; прогноз вероятных действий ближайших конкурентов; определение ключевых факторов успеха; оценка перспектив развития отрасли; c определение общеэкономических тенденций, изменения состава потребителей, появления новых товаров, демографических изменений, уровня неопределенности и риска 9. Показатели привлекательности целевого рынка (сегмента): a информационное обеспечение, эластичность предложения, товарная структура, использование мощностей; b потенциал рынка, доступность, стабильность, перспективы развития, прибыльность; c законодательные ограничения, технологический уровень, цикличность деловой активности. 10. Анализ конкурентов проводится по следующим направлениям: a устанавливается, что движет конкурентом и выясняется, что конкурент делает и может делать; b определяются цели, поведение; c определяется рыночная среда и позиции предприятий на рынке. 11. Оценка содержания миссии предприятия включает: a формулировку миссии, нацеленность на максимальное удовлетворение интересов и запросов потребителей, наличие четкого ответа на вопрос, почему потребители будут покупать товары данного предприятия; b культуру предприятия, ценности, нормы, правила; c цикличность, значимость, цели 12. Параметры, используемые при анализе конкурентоспособности товаров: a нормативные, технические, экономические, организационные; b цена, качество, надежность, экономичность потребления; c позиционирование, уровень конкурентоспособности, продвижение, система сбыта
2. Темы контрольных работ 1.Анализ текущего положения фирмы. 2.Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия. 3.Выбор эффективных методов продажи товаров и организации дополнительных услуг покупателям. 4.Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка. 5.Сущность стратегии торгового предприятия и принципы ее разработки. 6.Методы разработки стратегии торгового предприятия. 7.Оценка стратегии торгового предприятия и управление ее реализацией. 8.Управление развитием торгового ассортимента предприятия. 9. Оценка потенциала торгового предприятия. 10.Формирование и обновление развернутого ассортимента торгового предприятия. 11.Формирование ассортиментной стратегии с целью повышения конкурентоспособности торгового предприятия. 12.Управление существующим развернутым ассортиментом торговой фирмы. 13.Оценка работы торговых представителей. 14.Разработка плана продвижения торговым предприятием.
3. Образец билета МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Факультет «Торговое дело» билет на экзамен Дисциплина «Маркетинговый анализ» 1. Оценка миссии предприятия 2.Анализ макроокружения 3.Оценка участия в выставочной деятельности. Зав. каф. МиР, д.э.н., проф. В.А. Осовцев преподаватель, д.э.н., доц. В.А. Бондаренко
4. Вопросы к экзамену 1. Понятие маркетингового анализа, его место в системе управления. Прин­ципы анализа. 2. Содержание маркетингового анализа. 3. Методы получения данных для маркетингового анализа. 4. Методы маркетингового анализа и области их применения. 5. Понятие и значение информации. 6. Параметры и характеристики информации. 7. Классификация маркетинговой информации и характеристика ее видов. 8. Маркетинговая информационная система. 9. Понятие компьютерного маркетинга. 10. Информационные потребности специалистов по маркетингу. 11. Задачи, решаемые информационной маркетинговой системой. 12. Возможности АРМ «Маркет». 13. Анализ информатизации и компьютеризации коммерческой и маркетинговой деятельности. 14. Значение и содержание анализа среды. 15. Анализ макроокружения. 16. Подход к изучению составляющих макросреды, использование ПЭСТ- анализа. 17. Анализ непосредственного окружения. 18. Анализ внутренней среды. 19. Методы анализа среды (метод СВОТ, матрица возможностей, матрица уг­роз, составление профиля среды). 20. Значение и содержание анализа рынка. 21. Система показателей статистики рынка товаров. 22. Анализ условий рынка и правильности выбора целевых сегментов. 23. Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей 24. Создание карты рынка, Матрица формирования конкурентной карты рынка по конкретной товарной группе. 25. Оценка миссии предприятия. 26. Оценка целей и стратегий предприятия. 27. Анализ организационной и плановой системы предприятия. 28. Оценка производственных мощностей предприятия. 29. Оценка материально-технической базы предприятия. 30. Оценка научно-технического потенциала предприятия. 31. Оценка сбытового потенциала предприятия. 32. Анализ процесса товародвижения. 33. Анализ состояния сервисного обслуживания продукции предприятия. 34. Оценка потенциала предприятия. 35. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. 36. Понятие отрасли. Содержание анализа отрасли. 37. Оценка профиля и движущих сил развития отрасли. 38. Оценка сил конкуренции в отрасли. 39. Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли. 40. Ключевые факторы успеха для отрасли. 41. Оценка перспектив развития отрасти. 42. Подход к анализу конкурентов. 43. Анализ будущих целей конкурентов. 44. Анализ предположений конкурентов о себе и других. 45. Анализ текущей стратегии и возможностей конкурента. Составление про­филя поведения конкурента. 46. Выявление действующих и потенциальных конкурентов. Разработка прогноза поведения конкурентов. 47. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предпри­ятия. 48. Определение конкурентоспособности предприятия. 49. Общая оценка состояния товарной политики предпри­ятия. 50. Оценка политики повышения качества продукции на предприятии. 51. Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия. 52. Оценка деятельности по продлению жизненного цикла товаров и их пози­ционирования на рынке. 53. Оценка инновационной политики предприятия. 54. Анализ ассортиментной политики. 55. Содержание анализа товаров. 56. Анализ сильных и слабых сторон товаров. 57. Основные параметры, факторы и показатели конкурентоспособности товаров. 58. Методология оценки конкурентоспособности товаров. 59. Классификационная схема оценки элементов конкурентоспособности товаров. 60. Типовая схема оценки конкурентоспособности товаров. 61. Показатели конкурентоспособности товаров, имеющие значение для потребителей, торговых посредников, предприятий-производителей. 62. Внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества товаров. 63. Производственные факторы конкурентоспособности товаров. 64. Рыночные факторы конкурентоспособности товаров. 65. Сбытовые и сервисные факторы конкурентоспособности товаров. 66. Анализ ценовой политики предприятия. 67. Анализ цен. 68. Понятие маркетингового аудита. Его необходимость и характерные черты. 69. Составляющие маркетингового аудита и их характеристики. 70. Оценка эффективности рекламной кампании. 71. Оценка эффективности программ стимулирования сбыта. 72. Оценка участия в выставочной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: