Тема «Анализ состояния предприятия»

Хозяйственная ситуация 1.

На рынке действует 10 производителей быстро растворимых джемов с добавлением фруктовых витаминов. Мы фирма, желающая выйти на рынок с улучшенной формулой продукта. Руководство фирмы предполагает прибегнуть к массированным сэмплинговым мероприятиям. Нам, как менеджерам по маркетингу, необходимо знать действительно ли данный рынок достоин внимание или на нем, возможно, наметилась стагнация и тогда данные маркетинговые усилия могут не принести желаемого результата. Кроме того, нужно определить тип рынка по уровню концентрации, так как если на нем не существует нормальной конкурентной среды, то нет смысла заниматься семплингом. У нас есть информация об объемах продаж на рынке за 4 месяца (табл. 1):

Таблица 1 - Объем продаж продукта

Предприятие Объем продаж за 4 месяца (т) Доля рынка (%)
Предприятие 1    
Предприятие 2    
Предприятие 3    
Предприятие 4    
Предприятие 5    
Предприятие 6    
Предприятие 7    
Предприятие 8    
Предприятие 9    
Предприятие 10    
ИТОГО    

В предыдущие 4 месяца совокупный объем продаж был равен 188 т. На основании представленных данных рассчитайте рыночные доли фирм, темп роста рынка, коэффициенты рыночной концентрации.

Хозяйственная ситуация 2.

Рассчитайте относительный показатель конкурентных преимуществ и сделайте вывод о конкурентоспособности ресторана «Мир пиццы». Исходные данные и необходимые к расчету параметры приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2 – Исходная информация о ресторанных пиццы

Оцениваемые показатели Коэффициент весомости «Мир пиццы» Конкуренты
«Итальяно» «Пицца – паста» «Паста патти»
Гр.п. баллы Гр.п. баллы Гр.п. баллы Гр.п. Баллы
1. Доля рынка 0,1                
2. Цена 0,3                
3.Скорость обслуживания клиентов 0,2                
4.Качество предлагаемой пищи 0,3                
5.Имидж организации, предоставляющей услуги питания 0,1                

Хозяйственная ситуация 3.

Используя теоретические разработки, предложенные создателями БКГ матрицы, определите относительную долю рынка каждого продукта и его место в матрице товарного ассортимента. Сделайте вывод о положении компании. Необходимые данные приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Исходная информация о конкурентах

Продукт Продажа Количество конкурентов Продажи 2 главных конкурентов Темп роста рынка (%)
Товар А 0,5   0,6/0,9  
Товар Б 0,9   0,3/0,7  
Товар В 4,5   3,2/1,8  

Тема «Анализ конкуренции и конкурентов»

«Ситуация для анализа в сфере оптовой торговли в условиях роста

Конкуренции и трансформации рынка дистрибуции»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: