КАК НАЧНЕТ ГОВОРИТЬ-РАЗГОВАРИВАТЬ, НАДО ЧАЙ ПОСКОРЕЕ ЗАВАРИВАТЬ.
(Чайник.)
БУДЬ ТО СУП ИЛИ КАРТОШКА, ДЛЯ ОБЕДА НУЖНА... (ложка).
№ 2 Тема «Посуда» Задачи:
— знакомить дошкольников с посудой и ее назначением, формировать понятие «посуда»;
— совершенствовать навык образования относительных прилагательных и их согласования с существительными в роде, числе, падеже;
—добиваться практического использования слов с суффиксами -ниц-, -онк-;
—упражнять детей в составлении предложений по предметным картинкам. П Восприятие нарисованных картинок (рис. 45)
—Назовите все предметы, которые вы видите на этой необычной картинке.
КАСТРЮЛЯ ЛОЖКА СТАКАН ЧАШКА НОЖ Л Накопление словаря по теме, формирование понятия «посуда»
—Утром почтальон принес нам письма. Чтобы получить письмо, надо назвать свою фамилию и имя.
— Открывайте конверты и прочитайте письмо (в конверте картинки с изображениями предметов посуды).
ХЛЕБНИЦА ЧАШКА САХАРНИЦА КАСТРЮЛЯ |
ЧАЙНИК СУПНИЦА МАСЛЕНКА СКОВОРОДА |
— Что лежит в ваших конвертах? Давайте поставим письма на наборное полотно и назовем все предметы.
НОЖ ВИЛКА ЛОЖКА СТАКАН ВЕДРО и т. д — Вспомните, каким словом можно назвать все эти предметы. ПОСУДА — Для чего нужна поезда? Где в доме хранится посуда? |
ТАРЕЛКА ПОЛОВНИК СТАКАН СОЛОНКА