— Вы обратили внимание, какой порядок всегда в нашей группе' У каждого предмета есть свое место. Дома у вас тоже все лежит на своем месте Помогите мне расположить каждый из этих предметов {Рис 42)
Шкаф | Cтул | Стол | Кровать | Диван | Вешалка | Буфет |
Рис. 42
ВАЗА СТОИТ НА СТОЛЕ ЧАЙНИК СТОИТ В БУФЕТЕ |
ПЛАТЬЕ ВИСИТ В ШКАФУ МИШКА СИДИТ НА СТУЛЕ
БОТИНОК СТОИТ ПОД ВЕШАЛКОЙ и т. д.
Л Обогащение качественного словаря. Сравнение мебели по внешнему виду и назначению (рис. 43)
- Что вы видите на картинках? {Столы)
- Они все похожи? {Нет)
- Для чего нужен каждый из этих столов?
- Как каждый из них называется?
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛ КУХОННЫЙ СТОЛ
- Подберите слова к слову СТОЛ
ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ БЕЛЫЙ СТОЛ МАЛЕНЬКИЙ СТОЛ и т д
Л Называние деталей мебели
— Давайте вернемся в домик к трем медведям. Будем рассматривать Мишуткину мебель и называть ее части
стол<
СТУЛ
СТОЛЕШНИЦА НОЖКИ
спинка
Cиденье НОЖКИ
КРЕСЛО ДИВАН
ДВЕРИ ПОЛКИ
Л Составление описания мебели с использованием схем-символов (рис. 44)
— Расскажите о мебели. Вам помогут схемы-символы:
Рис. 44
1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ?
2. КАКОЙ ПО ЦВЕТУ?
3. КАКОГО РАЗМЕРА ПРЕДМЕТ?
4. ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАН?
5. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?
6. КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕДМЕТ?
РДидактическая игра «Мастерская»
—Мебель может быть новой, красивой, а может бьпъ и старой, сломанной. Мы скрываем мастерскую по ремонту мебели. Как называется такая мастерская? МЕБЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
— Вот на грузовике нам привезли сломанную мебель. Здесь мелом отмечены места поломки. Скажите, что сломалось?
У СТОЛА СЛОМАНА НОЖКА
У СТУЛА СЛОМАЛОСЬ СИДЕНИЕ
У КРЕСЛА СЛОМАН ПОДЛОКОТНИК и т. д.
— Почините мебель и скажите об этом.
Я ПОЧИНИЛ НОЖКУ СТОЛА
Я ПОЧИНИЛ СИДЕНЬЕ СТУЛА
Я ПОЧИНИЛ ПОДЛОКОТНИК КРЕСЛА