Л Р Формирование представлений и знаний о посуде

Дефектолог. Давайте сходим в гости к нашей старой зна­комой кукле Кате.

Катя (взрослый с куклой в руках). Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста! Сейчас придут мои гости: белоч­ка Рыжинка, зайчик Степашка, медвежонок Топтыжка. Я бы хотела их угос­тить чаем, но не знаю, что для этого нужно.

Учитель-дефектолог. Поможем Кате! Что нужно сделать сначала? (Набрать в чайник воду.)

—Что нужно сделать потом? (Поставить чайник на огонь, кипятить воду.)

— Скажем вместе и запомним: ВОДУ ДЛЯ ЧАЯ КИПЯТЯТ В ЧАЙНИКЕ

— У Кати вся посуда стоит в буфете. Найдите в буфете чайник.

— Вода закипела. Что нужно поставить на стол для чая? Из чего пьют чай? (Из чашки.)

— В чем заваривают чай? (В чайнике для заварки.)

— Откуда берут сахар? (Из сахарницы.)

— Куда можно положить кусочек торта? (На блюдце.)

— Чем можно размешать сахар в чашке? (Ложечкой.)

— Где лежит масло? (В масленке.)
—А торт?

— Посмотрите картинки, которые я поставил на наборное полотно. Это все, что нужно для чаепития. Как все эти предметы можно назвать одним словом? ПОСУДА

— Но это не просто посуда, а посуда для чая. Поэтому она так и назы­вается. Как? ЧАЙНАЯ ПОСУДА

— Как называется посуда для чаепития? Г Согласование числительных с существительными

— Давайте посчитаем, сколько гостей пригласила Катя. ОДИН — белочка, ДВА — зайчик, ТРИ — медвежонок.
Катя. Я пригласила еще волчонка и лисенка.
Учитель-дефектолог. Сколько всего будет гостей? ДВА плюс ТРИ Равно... (ПЯТЬ гостей.)

— Сколько посуды надо поставить (положить) на стол?
ОДИН ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРКИ ПЯТЬ ЧАШЕК

ОДНУ МАСЛЕНКУ ПЯТЬ ЧАЙНЫХ ЛОЖЕК

ОДНУ САХАРНИЦУ ПЯТЬ БЛЮДЕЦ

ОДНУ ЛОЖКУ ДЛЯ САХАРА

— Вы забыли про хозяйку. Для нее тоже нужно поставить и положить..

ОДНУ ЧАШКУ ОДНО БЛЮДЦЕ ОДНУ ЧАЙНУЮ ЛОЖКУ

— Теперь осталось выбрать стол, который будем накрывать к чаю: ПИСЬМЕННЫЙ ЖУРНАЛЬНЫЙ КУХОННЫЙ

— Почему кухонный? Р Составление развернутой фразы, оречевление действий

— Кто поможет Кате? Рассказывайте, что вы делаете.

Я СТАВЛЮ НА СТОЛ ШЕСТЬ ЧАЙНЫХ ЧАШЕК

Я СТАВЛЮ НА СТОЛ ШЕСТЬ БЛЮДЕЦ

Я КЛАДУ ПЯТЬ ЧАЙНЫХ ЛОЖЕК

Я НАСЫПАЮ В САХАРНИЦУ САХАР и т. д. Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных от названий посуды

— Посмотрите, как красиво мы накрыли стол. Только посуда у нас игру­шечная, маленькая. Назовите ее.

ЧАШЕЧКА ЛОЖЕЧКА БЛЮДЕЧКО ЧАЙНИЧЕК и т. д. Р Игра-драматизация «Катя принимает гостей»

Гости (дети в роли зверушек) приходят и вручают Кате свои подарки-иг­рушки, описывают их внешний вид.

Мишка. Я ДАРЮ КАТЕ МЯЧ. ОН БОЛЬШОЙ, НАДУВНОЙ, ПОЛОСАТЫЙ. Б е л о ч к а. Я ДАРЮ КАТЕ МАТРЕШКУ ОНА... 3 а й ч и к. Я ДАРЮ КАТЕ ПИРАМИДКУ ОНА... Лисенок.... Волчонок.... Г Закрепление падежных форм существительных с предлогами и без предлогов

Катя приглашает всех к столу: ПЕЙТЕ, ГОСТИ, ЧАЙ, ПОЖАЛУЙСТА!

— Из чего пьют чай? (Из чашки.)

— Во что насыпан сахар? (В сахарницу.)

— Из чего берут сахар? (Из сахарницы.)

— На чем лежит торт?

— Куда кладут кусочек торта? (На блюдце.)

— Чем разрезают торт? (Ножам.)

— Чем размешивают сахар?

— Откуда достают масло? (Из масленки.)

_ Чем достают масло? (Ножом.)

_ Из чего наливают воду? (Из чайника.) и т. д.

__ Разошлись гости, будем убирать со стола. Что теперь нужно сделать с по­судой? (Вымыть.)

_ Почему с посудой нужно обращаться аккуратно? (Она может разбиться.)

— Из какого материала сделана чайная посуда? (Из фарфора, стекла.) Л Называние деталей предметов посуды

— Посмотрите внимательно на эту чашку. У нее есть... (показ) РУЧКА, ДОНЫШКО.

— Что есть у чайника? (Ручка, донышко, носик, крышка.)

— Что есть у сахарницы? У масленки?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: