— Вам приходилось переходить улицу? Как вы это делали?
— Послушайте рассказ о том, как ребята из детского сада однажды переходили улицу.
ПОШЛИ МАЛЫШИ ГУЛЯТЬ. ДОШЛИ ДО УГЛА. НА УГЛУ СВЕТОФОР. ГОРИТ В СВЕТОФОРЕ КРАСНЫЙ СВЕТ — ЗНАЧИТ, НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ.
ОСТАНОВИЛИСЬ РЕБЯТА. ЖДУТ, КОГДА ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗАЖЖЕТСЯ А МАШИНЫ ИДУТ И ИДУТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО МОСТОВОЙ, И КОНЦА НЕ ВИДНО МАШИНАМ. СТОИТ ПОСРЕДИ УЛИЦЫ МИЛИЦИОНЕР. ПОСМОТРЕЛ НА РЕБЯТ, ПОДНЯЛ ПАЛОЧКУ ОСТАНОВИЛИСЬ МАШИНЫ. КРАСНЫЙ СВЕТ ПОГАС, ЗАЖЕГСЯ ЖЕЛТЫЙ, А ПОТОМ ЗЕЛЕНЫЙ.
МОЖНО УЛИЦУ ПЕРЕХОДИТЬ.
ПЕРЕШЛИ МАЛЫШИ УЛИЦУ. СТАЛИ ИГРАТЬ НА БУЛЬВАРЕ... ВЗЯЛ САША ПАЛОЧКУ, ГОВОРИТ:
— Я — МИЛИЦИОНЕР.
ЗАГУДЕЛИ МАШИНЫ. ПОЕХАЛИ РЕБЯТА-ШОФЕРЫ ПО УЛИЦАМ. А НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СТОИТ САША-МИЛИЦИОНЕР. ВСЕ ШОФЕРЫ ЕГО СЛУШАЮТСЯ В КАКУЮ СТОРОНУ ОН НЕ ПОВЕРНЕТСЯ, ПАЛОЧКУ ПОДНИМЕТ, В ТОЙ СТОРОНЕ ВСЕ МАШИНЫ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ.
НИКТО ДРУГ НА ДРУГА НЕ НАЕЗЖАЕТ. НИКТО ДРУГ ДРУГА НЕ ТОЛКАЕТ: МИЛИЦИОНЕР ЗА ДВИЖЕНИЕМ СЛЕДИТ.
(Объяснить значение слов МОСТОВАЯ, БУЛЬВАР, ПЕРЕКРЕСТОК и выражения КОНЦА НЕ ВИДНО.)
|
|
— Куда пошли малыши?
— Что увидели на углу дома?
— Какой свет горел на светофоре? Что он обозначал?
— Что сделали дети, когда увидели красный свет?
— Сколько было машин на улице?
— Кто стоял посреди улицы?
— Что сделал милиционер?
— Когда малыши перешли улицу?
— Как они играли на бульваре?
— Кем был Саша, и кем были другие ребята? Л Г Р Рассматривание картинок «Как убирают улицу»
— Что ваши мамы делают для того, чтобы в квартире было чисто? (Убирают, моют пол.)
— А кто убирает улицу?
— Вы видели, как улицу подметают дворники?
— Летом на улице убирают пыль специальные машины. Они подметают щетками улицу и поливают ее. Посмотрите на картинку. Составьте предложение о том, что вы видите. (Рис. 88а.)
— Кто зимой чистит снег на улице?
— Есть еще одна машина-помощник. С ее помощью убирают снег зимой. Вот она. Составьте предложение о СНЕГОУБОРОЧНОЙ машине. (Рис. 886.)