№ 2 Тема «Дом, квартира» Задачи:
— формировать у детей систему представлений и знаний о жилище человека и его частях, о квартире;
— учить составлять рассказ на заданную тему с использованием картинок-символов;
— учить дошкольников подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в числе и роде;
— учить детей составлять предложения по двум предметным картинкам Р Развитие навыка диалога. Работа с иллюстрацией (рис. 82) —Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы:
1. Что делают дедушка и бабушка?
2. Из чего они пьют чай?
3. Что стоит на столе?
4. Что стоит на шкафу?
5. Что делают мальчики? Л Повторение пройденного. Игра с мячом «Что есть в доме?»
—Передавайте друг другу мяч и называйте части дома. Кто задержит мяч и не назовет слово — тот проиграл.
КРЫША ПОДЪЕЗД ЛИФТ ТРУБА ОКНА ЛЕСТНИЦА ДВЕРЬ КРЫЛЬЦО
БАЛКОН СТЕНЫ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА и т. д.
Л формирование представлений и знаний о жилище человека —Посмотрите на макет. Это квартира. В квартире живет семья. Кто это? (Папа, мама, дети.)
|
|
— Скажите, какие комнаты должны быть в квартире, чтобы семье было удобно в ней жить?
— В какой комнате мама готовит еду? В какой комнате вся семья кушает? Как эта комната называется? КУХНЯ
— Давайте посмотрим, что есть на кухне. Это... ГАЗОВАЯ ПЛИТА.
— Для чего она нужна?
— А раковина с водой для чего?
— Какая мебель есть на кухне?
— Какая посуда есть на кухне?
— В какой комнате в квартире спят? Как она называется? СПАЛЬНЯ
— Какая мебель есть в спальне?
— В какой комнате спят и играют дети? В ДЕТСКОЙ
— Расскажите, что есть в детской комнате. Для чего нужны шкаф, кровать, письменный стол?
— Почему эта комната так называется?
— В какой комнате мы моем руки, купаемся, стираем белье? В ВАННОЙ
— Назовем все, что есть в ванной комнате.
ВАННА РАКОВИНА ПОЛОЧКА ЗЕРКАЛО СУШИЛКА ДЛЯ БЕЛЬЯ
ВЕШАЛКА ДЛЯ ПОЛОТЕНЕЦ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА и т. д.
— В ванной комнате стоит какая-нибудь мебель? Почему?
— Какая по размеру эта комната? (Маленькая.)
—Как называется еще одна маленькая комната рядом с ванной? (ТУАЛЕТ.)
—Как называется самая большая комната в квартире? (ГОСТИНАЯ или ЗАЛ.)
— Что мы делаем в этой комнате? Какая там мебель?
— Когда входишь в квартиру, то попадаешь в комнату, в которой все раздеваются, снимают обувь, причесываются.
Эта комната — ПРИХОЖАЯ.
— Покажите на макете все комнаты, о которых мы говорили. Назовите все комнаты в квартире.
- Куда ведёт дверь из комнаты? (НА БАЛКОН)
- БАЛКОН – это комната? (нет).
– Посчитайте сколько комнат в квартире. - Гостиная, спальня, детская- это ЖИЛЫЕ КОМНАТЫ. Г Образование прилагательных от числительных и существительных —Квартира, в которой только одна жилая комната, называется так: ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА
|
|
— Как назвать квартиру из двух комнат (из трех, из четырех комнат)?
— Я буду говорить, сколько комнат в квартире, а вы говорите, как такую квартиру можно назвать.
— Узнайте, какая комната изображена на рисунке. Р Составление рассказа «Наша квартира» по схеме (рис. 83) —Расскажите, в какой квартире вы живете. Не забудьте рассказать: сколько комнат, для чего они нужны, какая мебель в них стоит, кто живет в квартире вместе с вами. Используйте для составления рассказа схему.
1. СКОЛЬКО КОМНАТ В КВАРТИРЕ?
2. КАКИЕ КОМНАТЫ В КВАРТИРЕ?
3. КТО ЖИВЕТ В КВАРТИРЕ?
4. КАК ВЫГЛЯДИТ КУХНЯ?
5. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСТИНАЯ?
6. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ О КВАРТИРЕ? Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование их в роде —Кто подберет больше слов, отвечающих на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?
КВАРТИРА — НОВАЯ, БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ, УЮТНАЯ, СТАРАЯ и т. д.
ОКНО—БОЛЬШОЕ, ОТКРЫТОЕ, ЗАКРЫТОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, РАЗБИТОЕ и т. д
ЛЕСТНИЦА — ТЕМНАЯ, КРУТАЯ, ВЫСОКАЯ, ШИРОКАЯ, СТАРАЯ, ВЕТХАЯ, СЛОМАННАЯ и т. д.
БАЛКОН—... РСоставление предложений по двум предметным картинкам
— На доске картинки. Выберите из них любые две и составьте с этими словами предложение.