Занятие «город»

Тема «Город» Задачи:

—формировать у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; —учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «-этажный»;

— учить дошкольников образовывать форму родительного падежа мно­жественного числа существительных.

П Развитие зрительного восприятия, наблюдательности —Посчитайте, сколько этажей в этом доме. (Рис. 84.)

— Сколько окон на каждом этаже?

— В скольких окнах на каждом этаже горит свет?

— Сколько окон темных?

Л Г Р Формирование представлений и зна­ний о городе

—Где мы живем? (В городе.) Как называется наш город?

— Какие еще города вы знаете? (Ответ детей.)

— Как вы думаете, наш город большой?

— Где живет ваша бабушка? (В деревне.)

— Деревня похожа на город?

— Рассмотрите картинки и догадайтесь, на какой изображен город, а на какой — деревня. Что вы видите на каждой из картинок? (Рис. 85.)

Рис. 85

— Давайте сравним город и деревню. Будем использовать картинки-сим­волы и маленькое слово А. (Рис. 86.)


1. ДОМА. (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревнеодно­этажные, деревянные.)

2. ЛЮДИ. {В городе живет много людей, а в деревнемало.)

3. ТРАНСПОРТ. (В городе на улицах много машин, автобусов, троллей­бусов, а в деревне машин мало.)

4. ЖИВОТНЫЕ. {В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае.)

5. УЧРЕЖДЕНИЯ. {В городе много магазинов, школ, детских садов, а в де­ревне...)

6. ОГОРОД, САД. (В городе есть парки и скверы, а в деревне возле каж­дого дома есть сад и огород.) И т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: