Тема «Город» Задачи:
—формировать у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; —учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «-этажный»;
— учить дошкольников образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.
П Развитие зрительного восприятия, наблюдательности —Посчитайте, сколько этажей в этом доме. (Рис. 84.)
— Сколько окон на каждом этаже?
— В скольких окнах на каждом этаже горит свет?
— Сколько окон темных?
Л Г Р Формирование представлений и знаний о городе
—Где мы живем? (В городе.) Как называется наш город?
— Какие еще города вы знаете? (Ответ детей.)
— Как вы думаете, наш город большой?
— Где живет ваша бабушка? (В деревне.)
— Деревня похожа на город?
— Рассмотрите картинки и догадайтесь, на какой изображен город, а на какой — деревня. Что вы видите на каждой из картинок? (Рис. 85.)
Рис. 85
— Давайте сравним город и деревню. Будем использовать картинки-символы и маленькое слово А. (Рис. 86.)
1. ДОМА. (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне — одноэтажные, деревянные.)
2. ЛЮДИ. {В городе живет много людей, а в деревне — мало.)
3. ТРАНСПОРТ. (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало.)
4. ЖИВОТНЫЕ. {В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае.)
5. УЧРЕЖДЕНИЯ. {В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне...)
6. ОГОРОД, САД. (В городе есть парки и скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород.) И т. д.