Цель: формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность однокурсников.
Согласно программе практики, необходимо спланировать посещение у однокурсников не менее 10 – 12 часов учебных занятий, из них не менее 50% занятий по предмету, который студент не проводит самостоятельно.
Рекомендации к выполнению заданий
Схема анализа учебного занятия
Вводная информация:
1) тема занятия;
2) цели и задачи занятия;
3) общая характеристика содержания занятия;
4) место занятия в системе занятий в рамках учебной дисциплины.
Общая характеристика учебного занятия:
1) классифицируйте разделы содержания учебного материала;
2) выделите этапы работы над каждым разделом содержания учебного материала;
3) назовите методы, приемы, средства, формы
· управления учебно-познавательной деятельностью студентов,
· организации условий осуществления педагогического процесса
на каждом этапе работы над учебным материалом;
Оценка учебного занятия:
1) соотнесите содержание учебного материала, отобранного для освоения на занятии, с темой. Сделайте вывод о целесообразности отбора учебного материала;
|
|
2) оцените соответствие методов, приемов, средств каждому этапу работы над учебным материалом;
3) определите результаты освоения каждого раздела учебного материала. Оцените степень достижения задач занятия;
4) выскажите предложения по поводу оптимизации, совершенствования занятия.
приложения
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ