Педагогическая практика состоит из трех этапов, каждый из которых имеет конкретное содержание.
На первом, диагностическом, этапе студент изучает условия организации учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Для этого практикант:
- знакомится с учебно-материальной базой учебного заведения, кабинетами, составом преподавателей и организацией их труда, правилами внутреннего трудового распорядка, расписанием занятий;
- изучает соответствующую документацию (государственный образовательный стандарт подготовки студентов по данной специальности; учебные и рабочие программы по предметам; другую методическую документацию).
На организационно-практическом этапе студент выполняет следующие виды работы:
- разработка и самостоятельное приведение 8 часов учебных занятий разных видов по педагогике и психологии.
На аналитическом этапе каждый студент
- выполняет самоанализ проведенных учебных занятий;
- посещает и анализирует 10– 12 часов учебных занятий по педагогике, психологии, которые проводятся однокурсниками. При этом, студенту необходимо проанализировать как занятия по педагогическим дисциплинам (50%), так и занятия по предметам психологической подготовки (50%).
С первого дня практики студент составляет индивидуальный план работы, ведет дневник, где записывает свои наблюдения и содержание бесед с преподавателями, студентами, результаты анкетирования и т.д. Собранный материал использует для составления психолого-педагогического автопортрета.
По окончанию практики студент предоставляет руководителю практики следующую документацию:
§ индивидуальный план работы;
§ текстовый отчет;
§ дневник (который в обязательном порядке включает тексты анализов и самоанализов учебных занятий);
§ конспекты проведенных занятий,
§ психолого-педагогический автопортрет;
§ программу профессионального самосовершенствования.
Рекомендации к освоению содержания
Каждого этапа практики