double arrow
Расчет структуры доходов федерального бюджета

Показатели 1995 г., трлн. руб. 1995 г., структура, % 2003 г., млн. руб. 2003 г., структура, % 2004 г., млн. руб. 2004 г., структура, %
Доходы – всего, в т. ч. 226,9 100,0 2 562 606,9 100,0 2 742 850,4 100,0
1. Налоговые доходы из них: 170,5 2 012 252,3 78,5 2 071 384,5 75,5
налог на прибыль 41,0 163 554,5 6,4 164 587,4
НДС     70,7 881 562,3 34,4 988 368,2
акцизы   17,7 7,8 254 602,4 9,9 98 516,8 3,6
др. налоговые доходы 37,8 16,7 712 533,1 27,8 819 912,1
2. Неналоговые доходы из них: 42,2 170 648,3 6,7 219 194,4
от внешнеэкономической деятельности 19,9 8,8 50 673,2 45 205,2 1,6
от продажи государственного имущества 3,4 1,5 - - - -
др. неналоговые доходы 23,3 10,3 119 975,1 4,7 173 989,2 6,4
3. Прочие доходы 14,2 379 706,3 14,8 452 271,5 16,5
Дефицит 48,7 - - - - -
Профицит - - 148 254,7 - 83 403,4 -

Из таблицы 1 видно, что наибольшую часть доходов государства составляют налоговые доходы – большая часть – это НДС, неналоговые и прочие доходы составляют незначительную часть доходов бюджета государства.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;




· функционирование федеральной судебной системы;

· осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

· национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

· государственная поддержка атомной энергетики;

· ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· исследование и использование космического пространства;

· содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

· формирование федеральной собственности;

· обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;



· компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

· пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

· проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

· федеральная инвестиционная программа;

· обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

· финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

· официальный статистический учет;

· прочие расходы.

В таблице 2 представлена структура расходов федерального бюджета РФ на 2004 г.


Таблица 2

Структура расходов федерального бюджета РФ на 2004 г.

Разделы федерального бюджета Абсолютная величина расходов, тыс. руб. Доля в общем объеме расходов, %
Расходы, всего 2 659 447 000
В том числе:    
-государственное управление и местное самоуправление 76 967 150,3 2,89
-судебная власть 33 250 793,1 1,25
-международная деятельность 45 085 221,9 1,69
-национальная оборона 411 472 653,4 15,47
-правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 310 577 078,1 11,68
-фундаментальные исследования и содействие НТП 46 200 000 1,7
- промышленность, энергетика и строительство 67 598 674,3 2,5
-сельское хозяйство и рыболовство 29 578 678,8 1,11
-охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 12 392 570 0,46
-транспорт, связь и информатика 5 621 847,8 0,21
-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 26 258 203 0,99
-образование 117 791 867 4,4
-культура, искусство и кинематография 16 101 176 0,6
-средства массовой информации 10 864 073,3 0,4
-здравоохранение и физическая культура 47 097 829,5 1,77
-социальная политика 161 193 511,2
-обслуживание государственного и муниципального долга 287 570 589,3 10,81
-пополнение государственных запасов и резервов 20 269 658 0,8
-финансовая помощь бюджетам других уровней 813 969 815,6 30,6
-утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров 10 364 750 0,39
-мобилизационная подготовка экономики 1 100 000 0,04
-исследование и использование космического пространства 12 001 300 0,45
-военная реформа 7 245 610,8 0,27
-дорожное хозяйство 79 133 273,2 2,97
-прочие расходы - 4 320 824,6 - 0,16
-целевые бюджетные фонды 14 061 500 0,5

Из таблицы 2 видно, что наибольшая часть расходов федерального бюджета в 2004 г. приходится на финансовую помощь другим бюджетам бюджетной системы РФ – 30,6 %.

Велики также расходы на национальную оборону – 15,47 % всех расходов федерального бюджета.

Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства также значительны – 11,68 % всех расходов.

Затем по величине удельного веса идут расходы на обслуживание государственного и муниципального долга – 10,81 %.

Расходы на социальную политику составляют 6 % всех расходов.

Расходы на образование – 4,4 % всех расходов.

Остальные виды расходов занимают небольшой удельный вес в общем объеме расходов федерального бюджета.






Сейчас читают про: