В-14. Межбюджетные трансферты: виды и проблемы предоставления

Средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, называются межбюджетными трансфертами. Они предоставляются из федерального бюджета бюджетам БС РФ, из бюджетов субъектов РФ и из местных бюджетов в фор­мах:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

- субсидий бюджетам субъектов РФ;

- субвенций бюджетам субъектов РФ;

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;

- межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотация представляет собой межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий ее использования.

Под субсидией понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам в целях совместного финансирования расходных обязательств.

Субвенция - это одна из разновидностей межбюджетных транс­фертов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникаю­щих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органами власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъек­тов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета и распре­деляются между субъектами РФ. Они образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Объем указанных дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченно­сти субъектов РФ.

В составе федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов РФ на совместное финансирование расходных обязательств, а также на выравнивание обеспеченности в целях реали­зации ими отдельных расходных обязательств. Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федераль­ный фонд софинансирования расходов. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, крите­рии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджет­ных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавли­ваются ФЗ и принятыми в соответствии с ними НПА Правительства РФ на срок не менее трех лет. Выделение субсидий субъектам РФ на цели или в соответ­ствии с условиями, не предусмотренными ФЗ или НПА Правительства РФ, не допускается.

В целях финансового обеспечения расходных обязательств субъек­тов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им отдельных полномочий РФ, предусмотрено выделение из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов РФ. Сово­купность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. Допускается выделение субвенций бюджетам субъек­тов РФ для их предоставления местным бюджетам. Кроме того, субъекты РФ вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предо­ставляются в форме:

■ дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселе­ний и муниципальных районов (городских округов);

■ субсидий местным бюджетам;

■ субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам авто­номных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

■ субсидий федеральному бюджету;

■ иных межбюджетных трансфертов бюджетам БС РФ.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предостав­ляются в форме:

■ дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнива­ние бюджетной обеспеченности поселений;

■ субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения меж­муниципального характера;

■ субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для фор­мирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных рай­онов (городских округов);

■ иных межбюджетных трансфертов.


В-17. Бюджетная классификация: понятие и состав.****************

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов БС РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов БС РФ.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов БС РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);

3) кода подвида доходов;

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

2) безвозмездные поступления:

Единый для бюджетов БС РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.

Едиными для бюджетов БС РФ элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов РФ;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

4.1) бюджеты городских округов с внутригородским делением;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

6) бюджеты городских поселений;

6.1) бюджеты сельских поселений;

6.2) бюджеты внутригородских районов;

7) бюджет Пенсионного фонда РФ;

8) бюджет Фонда социального страхования РФ;

9) бюджет Федерального ФОМС;

10) бюджеты территориальных ФОМС.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов);

Едиными для бюджетов БС РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография:

9) здравоохранение:

10) социальная политика:

11) физическая культура и спорт:

12) средства массовой информации:

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам БС РФ:

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами видов расходов являются:

Например,

1) группа "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами":

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны";

подгруппа "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов";

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

Едиными для бюджетов БС РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

бюджетные кредиты от других бюджетов БС РФ;

кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов БС РФ группами классификации операций сектора государственного управления являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: