В момент включения двигателя якорь неподвижен и ток в нем
,
где RЯ – сопротивление цепи якоря.
Так как сопротивление цепи якоря RЯ мало, то пусковой ток IЯП значительно превышает номинальный ток IНОМ (в 10÷20 раз), поэтому прямой пуск опасен.
В двигателях постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения в сопротивление цепи якоря входят сопротивления обмотки возбуждения, поэтому пусковые токи в этих двигателях меньше, чем в двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением.
Как только , появится ЭДС>0, которая называется противо-ЭДС: .
(4.49)
(4.50)
Уравнение (4.50) называется уравнением ЭДС двигателя.
Для уменьшения пускового тока в цепь обмотки якоря включают добавочное сопротивление – пусковой реостат Rп и тогда
(4.51)
Рис. 4.30 Пуск двигателя постоянного тока:
а) электрическая схема;
б) пусковые характеристики.
При пуске желательно создавать в двигателе наибольший пусковой момент .
С этой целью обмотка возбуждения включается на полное напряжение сети, чтобы ток I в ней и Ф были максимальны.
|
|
При пуске Rп полностью введен; когда n=n1, часть реостата выводится и т. д. (рис. 4.30, б).
Однако такой пуск не целесообразен, энергетически не выгоден, да и вся пусковая аппаратура громоздкая. Такой пуск можно выполнить для небольшого двигателя.
Лучше осуществлять пуск при пониженном напряжении, при дальнейшем увеличении U до Uном.