Пуск двигателя. Уравнение ЭДС двигателя

В момент включения двигателя якорь неподвижен и ток в нем

,

где RЯ – сопротивление цепи якоря.

Так как сопротивление цепи якоря RЯ мало, то пусковой ток IЯП значительно превышает номинальный ток IНОМ (в 10÷20 раз), поэтому прямой пуск опасен.

В двигателях постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения в сопротивление цепи якоря входят сопротивления обмотки возбуждения, поэтому пусковые токи в этих двигателях меньше, чем в двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением.

Как только , появится ЭДС>0, которая называется противо-ЭДС: .

(4.49)

(4.50)

Уравнение (4.50) называется уравнением ЭДС двигателя.

Для уменьшения пускового тока в цепь обмотки якоря включают добавочное сопротивление – пусковой реостат Rп и тогда

 
 

(4.51)

Рис. 4.30 Пуск двигателя постоянного тока:

а) электрическая схема;

б) пусковые характеристики.

При пуске желательно создавать в двигателе наибольший пусковой момент .

С этой целью обмотка возбуждения включается на полное напряжение сети, чтобы ток I в ней и Ф были максимальны.

При пуске Rп полностью введен; когда n=n1, часть реостата выводится и т. д. (рис. 4.30, б).

Однако такой пуск не целесообразен, энергетически не выгоден, да и вся пусковая аппаратура громоздкая. Такой пуск можно выполнить для небольшого двигателя.

Лучше осуществлять пуск при пониженном напряжении, при дальнейшем увеличении U до Uном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: