double arrow
Вращающий момент двигателя. Уравнение мощностей и моментов

Умножив уравнение (4.50) на ток якоря Iа, получим уравнение мощностей электродвигателя

(4.52)

где: -мощность, потребляемая двигателем из сети;

- полная механическая мощность двигателя;

- мощность потерь в цепи якоря.

Так как , где M – полный момент на валу двигателя,

- угловая частота, то

(4.53)

(4.54)

; ; ;

(4.55)

Тогда

(4.56)

для конкретной машины.

(4.57)

В установившемся режиме вращающий момент двигателя равен статическому моменту:

(4.58)

Для неустановившегося режима работы ( ) появляется динамический момент

где J-момент инерции всех вращающихся частей;

- угловое ускорение.

Знак момента зависит от знака ускорения

При увеличении частоты n динамический момент положительный ( ), и складываясь со статическим моментом Мст, он увеличивает тормозной момент на валу двигателя.

При уменьшении частоты n динамический момент отрицательный ( ), поэтому общий тормозной момент уменьшается.

Тогда уравнение моментов двигателя постоянного тока

(4.59)






Сейчас читают про: