Умножив уравнение (4.50) на ток якоря Iа, получим уравнение мощностей электродвигателя
(4.52)
где:
-мощность, потребляемая двигателем из сети;
- полная механическая мощность двигателя;
- мощность потерь в цепи якоря.
Так как
, где M – полный момент на валу двигателя,
- угловая частота, то
(4.53)
(4.54)
;
;
; 
(4.55)
Тогда
(4.56)
для конкретной машины.
(4.57)
В установившемся режиме вращающий момент двигателя равен статическому моменту:
(4.58)
Для неустановившегося режима работы (
) появляется динамический момент 
где J -момент инерции всех вращающихся частей;
- угловое ускорение.
Знак момента зависит от знака ускорения 
При увеличении частоты n динамический момент положительный (
), и складываясь со статическим моментом Мст, он увеличивает тормозной момент на валу двигателя.
При уменьшении частоты n динамический момент отрицательный (
), поэтому общий тормозной момент уменьшается.
Тогда уравнение моментов двигателя постоянного тока
(4.59)