Средний ремонт пути

Средний ремонт пути предназначен, в основном, для оздоровления балластной призмы за счет сплошной очистки щебеночного балласта на глубину от 25 до 40 см, зависящую от класса пути и вида балласта. Ремонт назначается на участках, где не требуется изменять отметку пути или ее изменение не потребует срезки балластной призмы. Кроме указанных выше работ, при среднем ремонте производится оздоровление стыков с правкой искривленных концов рельсов и их наплавкой; замена негодных шпал и скреплений; добавление (при необходимости) в путь балласта; регулировка или разгонка стыковых зазоров; сплошная выправка пути с восстановлением проектных отметок; выправка проектных очертаний круговых и переходных кривых; ремонт переездов; очистка кювета и других водоотводных сооружений; планировка обочин, шлифовка рельсов и др.

На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта пути.

Расход щебеночного балласта на 1 км пути – 600 м3.

3.5. Усиленный средний ремонт пути

В состав работ по усиленному среднему ремонту пути входят: глубокая очистка (свыше 40 см) или срезка балласта, позволяющая привести отметку профиля к проектной с обеспечением требуемой толщины чистого балласта под шпалой; уширение основной площадки земляного полотна; срезка ее обочины с восстановлением нормальных размеров призмы и обочины и обеспечением необходимого одинакового и непрерывного уклона основной площадки земляного полотна для выхода воды из-под балластной призмы; устройство защитного подбалластного слоя из песка или укладка специальных покрытий (геотекстиль, пленка, пенопласт) толщиной, назначаемой исходя из условий обеспечения несущей способности основной площадки земляного полотна, ликвидации балластных выплесков и предупреждения появления пучин; уположение откосов насыпей с доведением крутизны до типовой 1:1,5 при высоте насыпи до 4 м; восстановление, ремонт и очистка водоотводных и дренажных устройств; уборка из выемок срезаемого с обочин и накопившегося за период эксплуатации пути грунта, ликвидация неустойчивых балластных шлейфов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: