Розничная цена на продукцию (товары)

Полная себестоимость Прибыль предприятия (П) НДС, акцизы и другие косвенные налоги Снабженческо-сбытовая наценка оптовой (посреднической) организации Наценка розничного торгового предприятия
Расходы на материалы (М) Расходы на оплату труда с начислениями 30 % в2012г. (U) Амортизация (А)
Оплата труда 22%ПФ 2,9%ФСС 3,1%ФОМС   НДС в наценке   НДС в наценке
Себестоимость продукции        
Отпускная цена предприятия без НДС      
Оптовая цена промышленности  
Розничная цена с НДС
                   

Рис. 7. Структура цены в общем виде

Расчетной базой цены продукции (работ, услуг) является полная (коммерческая) себестоимость. Она характеризует текущие издержки хозяйствующего субъекта по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Любой хозяйствующий субъект стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг), и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль, включаемая в цену, определяется в соответствии с принятой концепцией ценообразования, но чаще всего пропорционально себестоимости продукции (работ, услуг) и должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, дивиденды по акциям), но и развитие хозяйствующего субъекта.

Важное место в структуре цены занимают налоги, как правило, это акцизы и НДС (являются косвенными налогами), которые оплачиваются конечными потребителями. Перечень подакцизных товаров, а также объектов, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, предусмотрен Налоговым кодексом РФ.

Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определенной суммы прибыли.

Информация о заключительном этапе кругооборота капитала (процессе продажи) по обычным (основным) видам деятельности формируется в основном с использованием следующих счетов:

¾ счет 44 «Расходы на продажу»;

¾ счет 45 «Товары отгруженные»;

¾ счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

¾ счет 90 «Продажи».

Расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), возникают во внепроизводственной сфере, их также называют коммерческими расходами. Для учета этих расходов ведется счет 44 «Расходы на продажу», по дебету которого собираются, например:

¾ расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции – отражается стоимость услуг вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковке продукции, стоимость покупной тары, услуг сторонних организаций по затариванию и упаковке изделий на складе;

¾ расходы на транспортировку продукции – представляют собой расходы по доставке на станцию или пристань (порт) отправления продукции, обусловленные договором, по погрузке ее в вагоны, суда, автомобили или другие транспортные средства, а также расходы по разгрузке продукции в месте назначения в соответствии с договором поставки;

¾ комиссионные сборы - включают оплату услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций;

¾ прочие расходы по сбыту - объединяют расходы на специальные анализы, производимые при отпуске продукции; расходы на рекламу; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договором покупателям бесплатно; другие расходы по сбыту, не вошедшие в предыдущие статьи;

¾ и другие.

Следует обратить внимание, что в торговых организациях все расходы, связанные с процессом продажи (реализации) приобретенных для продажи товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» без разделения на расходы, связанные непосредственно с торговлей и управлением. Эти расходы также называют издержки обращения.

Таким образом, в организациях, осуществляющих торговую деятельность, в качестве расходов на продажу признаются расходы:

¾ на перевозку товаров;

¾ на оплату труда;

¾ на аренду;

¾ на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

¾ на хранение и подработку товаров;

¾ на рекламу, представительские расходы;

¾ на другие аналогичные по назначению расходы

В зависимости от принятой хозяйствующим субъектом учетной политики расходы на продажу (коммерческие расходы) могут:

¾ списываться на проданную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в полной сумме;

¾ распределяться между проданной и непроданной продукцией (выполненными работами, оказанными услугами).

В качестве базы распределения коммерческих расходов может выступать, например, вес продукции, или ее объем, или ее производственная себестоимость.

Счет 45 «Товары отгруженные» предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции при использовании кассового метода признания выручки. Кроме того, использование счета 45 «Товары отгруженные» обязательно в трех случаях:

¾ при осуществлении экспортных операций;

¾ при продаже продукции на комиссионных условиях;

¾ если по условиям договора предусмотрен особый порядок перехода права собственности.

По дебету счета 45 «Товары отгруженные» учитывается отгруженная продукция по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции (при их частичном списании). Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» одновременно с признанием выручки от продажи продукции (работ, услуг) при кассовом методе либо при выполнении соответствующих условий, предусмотренных тремя обязательными случаями использования счета 45 «Товары отгруженные».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка», а по кредиту – погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Счет 90 «Продажи» служит для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности хозяйствующего субъекта, а также для определения финансовых результатов по ним.

В течение отчетного года записи по субсчетам счета 90 «Продажи» ведутся нарастающим итогом.

По дебету счета 90 «Продажи» отражается фактическая себестоимость в двух вариантах в зависимости от принятой учетной политики: на субсчете 2 «Себестоимость продаж» либо по полной себестоимости, либо по усеченной с выделением общехозяйственных (управленческих) расходов; а также – на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость» и субсчете 4 «Акцизы».

По кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» отражается выручка, то есть дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, включая акцизы и НДС.

Ежемесячно (по окончании отчетного периода, на отчетную дату) на синтетическом счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат по обычным видам деятельности. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что хозяйствующий субъект получил прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает сумму убытка. Этот конечный финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» следующим образом:

¾ Дт 90-9 Кт 99 – прибыль;

¾ Дт 99 Кт 90-9 - убыток.

После отражения конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты по счету 90 «Продажи», которые должны быть равны между собой (остатка на этом счете быть не должно), то есть синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на счет 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» (в течение отчетного года субсчета счета 90 «Продажи» на отчетную дату имеют сальдо) следующим образом:

¾ Дт 90-1 Кт 90-9;

¾ Дт 90-9 Кт 90-2;

¾ Дт 90-9 Кт 90-3;

¾ Дт 90-9 Кт 90-4 и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: