Спасательные средства и шлюпочное устройство

На судне присутствует спасательные жилеты с твердыми наполнителями. На жилетах есть лампочки, светоотражательные полосы и свисток. Есть спасательные круги – для людей, которые очутились за бортом. Также есть спасательные плоты, с гидростатами на 20 человек каждый.

Шлюпочное устройство служит для спуска, подъёма, хранения и закрепления шлюпок по-походному. Шлюпочное устройство размещается как можно выше над ватерлинией, как правило, на одной из верхних палуб надстройки(шлюпочной палубе). На хорошо освещенной площадке, к ним обеспеченны удобные подходы. Число и вместительность спасательных шлюпок определяется типом судна, раеном плавания и количеством на нем людей. Поворотная, заваливающаяся и скользящая(гравитационная). Шлюпбалки служат для спуска шлюпки на воду или подъёма их с воды на борт.

Поворотные шлюпбалки требуют сложных мероприятий для вываливания шлюпки за борт, из-за чего в последнее время находят применение преимущественно в речном флоте.

Заваливающееся шлюпбалки действует по одному принципу: вылет шлюпки происходит в результате наклона верхней части шлюпбалки вокруг пятки, опертой на палубу. Вылет стрелы производится вращением телескопического винтового привода.

Гравитационные шлюпбалки, при работе которых вылет шлюпок производится только под действием силы тяжести путем протравливания тросов. Все операции по спуску шлюпки совмещаются в одну, выполняемую общим приводом. Двух барабанные шлюпочные лебедки этих шлюпбалок обязательно снабжаться тормозами, при помощи которых только потравливают тросы при спуске шлюпки.

В шлюпочном устройстве с поворотным иди завивающимися шлюпбалками шлюпки размещаться на палубе или на специальных конструкциях опираясь на деревянные или металлические опоры, называемые ростр- блоки. (кильблоки) верхняя кромка которых пригнана по форме обводов шлюпки, с мягкими подушками. В шлюпочном устройстве с гравитационными шлюпбалками хранятся непосредственно на них. Чтобы шлюпка при качке оставалась неподвижной на ростр- блоке, ее закрепляют найтовами.

Широкое применение находят винтовые спасательные шлюпки с запасом плавучести, который обеспечивается воздушными ящиками. Эти шлюпки оборудованы защитными устройствами от зноя и непогоды. На танкерах применяют спасательные шлюпки закрытого типа из огнестойких материалов с теплоизоляцией, оборудованные системой орошения внешней поверхности, способные преодолевать зону горящего топлива, разбившегося вокруг аварийного танкера. На шлюпках предусматриваться снабжение, обеспечивающее управление шлюпкой, подачу сигналов и все необходимые для сохранения жизни людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: