На судне присутствует спасательные жилеты с твердыми наполнителями. На жилетах есть лампочки, светоотражательные полосы и свисток. Есть спасательные круги – для людей, которые очутились за бортом. Также есть спасательные плоты, с гидростатами на 20 человек каждый.
Шлюпочное устройство служит для спуска, подъёма, хранения и закрепления шлюпок по-походному. Шлюпочное устройство размещается как можно выше над ватерлинией, как правило, на одной из верхних палуб надстройки(шлюпочной палубе). На хорошо освещенной площадке, к ним обеспеченны удобные подходы. Число и вместительность спасательных шлюпок определяется типом судна, раеном плавания и количеством на нем людей. Поворотная, заваливающаяся и скользящая(гравитационная). Шлюпбалки служат для спуска шлюпки на воду или подъёма их с воды на борт.
Поворотные шлюпбалки требуют сложных мероприятий для вываливания шлюпки за борт, из-за чего в последнее время находят применение преимущественно в речном флоте.
Заваливающееся шлюпбалки действует по одному принципу: вылет шлюпки происходит в результате наклона верхней части шлюпбалки вокруг пятки, опертой на палубу. Вылет стрелы производится вращением телескопического винтового привода.
|
|
Гравитационные шлюпбалки, при работе которых вылет шлюпок производится только под действием силы тяжести путем протравливания тросов. Все операции по спуску шлюпки совмещаются в одну, выполняемую общим приводом. Двух барабанные шлюпочные лебедки этих шлюпбалок обязательно снабжаться тормозами, при помощи которых только потравливают тросы при спуске шлюпки.
В шлюпочном устройстве с поворотным иди завивающимися шлюпбалками шлюпки размещаться на палубе или на специальных конструкциях опираясь на деревянные или металлические опоры, называемые ростр- блоки. (кильблоки) верхняя кромка которых пригнана по форме обводов шлюпки, с мягкими подушками. В шлюпочном устройстве с гравитационными шлюпбалками хранятся непосредственно на них. Чтобы шлюпка при качке оставалась неподвижной на ростр- блоке, ее закрепляют найтовами.
Широкое применение находят винтовые спасательные шлюпки с запасом плавучести, который обеспечивается воздушными ящиками. Эти шлюпки оборудованы защитными устройствами от зноя и непогоды. На танкерах применяют спасательные шлюпки закрытого типа из огнестойких материалов с теплоизоляцией, оборудованные системой орошения внешней поверхности, способные преодолевать зону горящего топлива, разбившегося вокруг аварийного танкера. На шлюпках предусматриваться снабжение, обеспечивающее управление шлюпкой, подачу сигналов и все необходимые для сохранения жизни людей.