Автосцепка

Автосцепка автоматически соеди­няет вагоны между собой и переда­ет тяговые усилия. Она допускает взаимное вертикальное перемеще­ние в пути следования и сцепление вагонов при разнице в высоте авто­сцепок до 100 мм.

Автосцепка представляет собой литой стальной корпус, который состо­ит из головки, где размещен механизм сцепления, и пустотелого прямоуголь­ного хвостовика с отверстием для клина. Клин соединяет автосцепку с тяговым хомутом поглощающего ап­парата. Голова имеет большой и малый зубья. Пространство между ними образует зев автосцеп­ки. В механизм сцепления входят за­мок, замкодержатель, собачка (предох­ранитель от саморасцепа), подъемник замка, валик подъемника, соединяющий болт.

Назначение деталей:

замок — запирает малый зуб со­седней автосцепки в пазу своего большого зуба. Он установлен в го­лове автосцепки так, что под действи­ем своей массы стремится опустить­ся и занять замкнутое положение. Замок имеет сигнальный отросток, окрашенный в красный цвет, на цилин­дрический прилив замка навешена «собачка»;

замкодержатель — предотвращающий саморасцеп и удерживает автосцепки в расцепленном положении до разведения вагонов. Он имеет овальное отверстие, при помощи ко­торого его навешивают на шип со сто­роны большого зуба. У замкодержателя также имеется лапа (которую мы видим в зеве автосцепки) и противо­вес (внутри корпуса);

«собачка» (предохрани­тель) — предотвращает саморасцеп в пути следования, имеет прямое и фигурное плечи;

подъемник замка — служит для расцепления автосцепок, отводит замок внутрь и с помощью замкодержателя не дает опуститься ему вниз и восстановить сцепление вагонов рань­ше, чем они будут разведены. Подъем­ник имеет прямой и фигурный пальцы, квадратное отверстие для валика;

валик подъемника — соеди­няет все части механизма для расцеп­ления автосцепок;

болт — удерживает валик подъем­ника от выпадения.

Все детали стальные, литые, не тре­бующие смазки.

В эксплуатации очень важно правильное расположение авто­сцепки над уровнем головок рельсов. Соблюдение разницы в высоте осей, установленной ПТЭ, исключает саморасцеп, обеспечивает безопасность движения. Высоту расположе­ния продольной оси автосцепки измеряют специальным шабло­ном с линейкой. За продоль­ную ось принимают располо­женный на корпусе литейный шов. Высота продольной оси на головных вагонах (у внешних автосцепок) — 990 — 1070 мм, промежуточных вагонах — 1080 — 1160 мм, т.е. несколько выше.

Основные причины, приводя­щие к саморасцепу:

центры автосцепок разош­лись более нормы;

сработались торец прямого плеча собачки, упор противовеса или лапа замкодержателя;

отломился противовес замкодержателя;

увеличился зев головки ав­тосцепки;

уменьшилась от износа толщина замка;

короткая или длинная цепь.

Чтобы смягчить удары и рывки, передаваемые от автосцепки к раме кузова, служит поглощающий аппарат, который расположен внутри тягового хомута между упорной плитой и задни­ми упорными угольниками.

Поглощающий аппарат Р-2П состоит из корпуса, нажимной плиты, девяти резинометаллических элементов и промежуточной плиты. Резинометаллический элемент состоит из двух стальных листов толщи­ной 2 мм, а между ними нахо­дится специальная морозостой­кая резина, жестко связанная листами. Толщина элемента 41,5 мм, полный ход аппарата 70 мм.

После сжатия аппарата во время работы не поглощенная часть энергии через передний упор автосцепки и розетку передается на буферной брус рамы. Розетка также нужна для подвески маятникового устройства, которое со­стоит из центрирующей балочки и двух маятниковых подвесок. При отклонении корпуса авто­сцепки в горизонтальной плоско­сти это устройство возвращает корпус в среднее положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: