Принципы анализа речевых нарушений

1.Принцип развития.

На его основе необходимо учитывать развитие как самого ребёнка (его соматическое, нервно-психическое, психическое развитие), так и речевого дефекта. Руководствуясь этим принципом, логопеды прослеживают динамику речевого нарушения. В начале коррекционного курса проводится обследование и определяется логопедическое заключение. Затем логопед, планирует свою работу, методы и формы воздействия на логопата и отмечает в речевой карте эффективность или не эффективность коррекционного воздействия, меняет методы и приёмы коррекционной работы. Динамика конвекционного воздействия отмечается в течение месяца, трёх месяцев, полу года, этапа работы логопеда, с тем, чтобы к концу учебного определить результат воздействия. При положительном результате ребёнок из речевой группы переводится в группу массовую, детского сада. Если эффективность коррекции не столь успешна, то по заключению медико-психолого-педагогической комиссии ребёнок остаётся в логопедической группе на следующий год обучения.

Принцип системности.

На основе этого принципа речевая функциональная система рассматривается как сложное многоуровневое образование, включающие 5 подсистем. Каждая подсистема далее разделяется на более мелкие, т.е. структурно организовано. Фонетическая система включает 42 звука, 36 согласных, 6 гласных

Гласные:

1. по ряду - движение языка в переднезаднем направлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: