Принцип связи речи с другими сторонами психического

развития ребёнка.

Речь связанна со всеми психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью, психомоторной деятельностью, мышлением). О тесной связи мышления и речи в 30х годах 20 века писал Выготсткий. На протяжении дошкольного и школьного периодов совершенствуется мыслительная деятельность, ведущие виды деятельности и речь.

На первом году жизни ведущей деятельностью является манипулятивная. Ребёнок изучает различные игрушки, развивая зрительное восприятие, слуховое восприятие.

От одного до 3х летпредметно практическая деятельность. В совместных действиях с взрослым ребёнок усваивает эти действия и комментирует их. Уже в возрасте двух лет ребёнок строить пирамидку по кольцу, строит из кубиков, рисует кисточкой и карандашом. В этих видах деятельности развивается наглядно – действенное мышление. Затем у ребёнка совершенствуются зрительные представления, и ребёнок может выполнять действия в мыслительном плане, на основе образов предметов.

В возрасте 4-5 лет – наглядно образное мышление.

К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Имеет 2 стадии:

1.Предметно – понятийное. При переходе от младшего школьного возраста к среднему возрасту начинает формироваться.

2.Абстрактно – понятийное мышление. Развивается до конца обучения в школе словесно логическое мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: