Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА
Кафедра «Автоматизация и
Вычислительная техника»
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 4-ГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине: "Автоматизация технологических процессов и производств
нефтяной и газовой промышленности"
для специальности АТП
Составитель: к.т.н., доц. В.В. Козлов
Тюмень 2015
ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Исходными данными для выполнения четвертого раздела курсовой работы (расчет оптимальных настроек дискретного регулятора) являются:
- величина относительного изменения входного параметра µ (задается в процентах изменения степени открытия клапана);
- кривая разгонной характеристики объекта;
- допустимое перерегулирование σ.
Для поиска оптимальных настроек дискретного регулятора необходимо выполнить следующие шаги:
1) Определить динамические характеристики объекта управления - K, T и τ (рекомендуемый метод - метод касательной);
2) Выбрать наиболее предпочтительный тип регулятора;
3) Рассчитать настройки дискретного регулятора методом ограничения на частотный показатель колебательности при известном перерегулировании;
4) Определить фактические значения перерегулирования (по переходной характеристике) и показателя колебательности (по АЧХ) для полученной САР и убедиться, что найденные настройки оптимальны.
Объект регулирования аппроксимируется апериодическим звеном первого порядка с запаздыванием. Как было сказано выше, величина относительного изменения входного параметра µ задается в процентах изменения степени открытия клапана. Это позволяет при использовании метода касательной определять коэффициент передачи объекта, как:

При этом величина относительного изменения регулируемого параметра δ определяется по кривой разгона объекта (рисунок 1) следующим образом:


Рисунок 1. Типовая разгонная характеристика объекта регулирования
Постоянные времени объекта находятся графически.
При определении динамических характеристик необходимо учитывать, что:
- время на графике всегда указанно в секундах;
- давление - в МПа;
- уровень - в мм.;
- расход м3/ч;
- скорость м/c.
и т.д.
Для получения задания студент должен сообщить преподавателю, какой технологический параметр будет регулироваться в проектируемой САР, а так же его примерное числовое значение и диапазон изменения.
Задания выдаются каждому студенту индивидуально и являются уникальными.
Распределение вариантов.
| Акимов | |
| Акиров | |
| Бекишиев | |
| Билинский | |
| Васильев | |
| Демкин | |
| Долганов | |
| Ельмурзаева | |
| Жунубаев | |
| Карлыков | |
| Кондартов | |
| Курский | |
| Мальцев | |
| Маслов | |
| Матаев | |
| Медведев | |
| Музафаров | |
| Назиров | |
| Паздер | |
| Поветкин | |
| Попазов | |
| Рыбин | |
| Серегин | |
| Супханов | |
| Тойшанова | |
| Трухачев | |
| Тюльков | |
| Филимонов | |
| Штербан | |
| Ядне |
ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ
1) σ = 10%; µ = 2%

2) σ = 10%; µ = 3%

3) σ = 10%; µ = 5%

4) σ = 10%; µ = 10%

5) σ = 10%; µ = 15%

6) σ = 10%; µ = 20%

7) σ = 10%; µ = 25%

8) σ = 15%; µ = 2%

9) σ = 15%; µ = 3%

10) σ = 15%; µ = 5%

11) σ = 15%; µ = 10%

12) σ = 15%; µ = 15%

13) σ = 15%; µ = 20%
14) σ = 15%; µ = 25%

15) σ = 20%; µ = 2%

16) σ = 20%; µ = 3%
17) σ = 20%; µ = 5%

18) σ = 20%; µ = 10%

19) σ = 20%; µ = 15%

20) σ = 20%; µ = 20%

21) σ = 20%; µ = 25%

22) σ = 10%; µ = 3%
23) σ = 10%; µ = 5%

24) σ = 10%; µ = 10%
25) σ = 10%; µ = 15%
26) σ = 10%; µ = 20%
27) σ = 10%; µ = 25%

28) σ = 15%; µ = 2%

29) σ = 15%; µ = 3%

30) σ = 15%; µ = 5%
_____________________________________________________________
Тюмень 2015






