Рабочие растворы ( дано в мл)

Запасного раствора Воды Спирта(96о) Негатив
4 12, 5 33, 5 Вялый и тонкий
8 8, 5 33,5 Нормальный
12, 5 4,5 33, 5 Умеренно-жесткий
16, 5 9 33, 5 Густой, очень жесткий

Рабочий раствор на желатиновую бумагу при ее очувствлении равномерно наносят мягкой широкой кистью и используют бумагу сразу же по приготовлению.

Бумагу таким же образом можно очувствлять и в 6% водном раствор бихромата аммония. Рабочий раствор при этом составляется из 1 части раствора бихромата и 2 частей любого спирта.

Очувствление желатиновой бумаги рекомендуется также производить настиланием ее на поверхность 3% раствор бихромата калия - 2-3 минуты или раствор бихромата аммония этой же концентрации - 3 минуты (в первом и втором случае лист на растворе выдерживается до полного распрямления). При работе следует избегать образования на слое воздушных пузырьков.

Очувствленную бумагу сушат в темноте.

Копирование на очувствленную желатиновую бумагу производят в рамке через негатив на рассеянном дневном свету до выработки деталей изображения в светах.

После копирования желатиновую бумагу тщательно промывают в воде температурой не более 160 С до полного исчезновения в нем желтой окраски, что является обязательным условием и свидетельствует о готовности слоя для дальнейшей работы с ним. Бихромат аммония из слоя вымывается скорее. Длительная промывка слоя в холодной воде при вымывании из него хромовых солей ни как не может повредить качеству в бромомаслянном процессе.

Отмытый лист дубят в 4% раствор формалина, выдержав в нем в течение 3-4 минут и тщательно промывают.

Обработанный таким образом лист желатиновой бумаги (матрицу) сушат для последующей работы либо тут же помещают в теплую воду (о температуре будет сказано ниже) для вызывания желатинового рельефа, в деталях повторяющего изображение.

Следят за образованием на матрице рельефа (он будет виден при рассматривании листа по наклоном) и после его появления, помешают матрицу на несколько листов влажной фильтровальной бумаги, положенных на стекло.

С матрицы удаляют излишки воды, промокнув ее отжатой от воды кисеей, и приступают к проявлению- нанесению на рельеф типографской краски, которая избирательно пристанет к местам, на которые через негатив подействовал

Краску на матрицу наносят кистью или клеевым валиком.

После того, как матрица покрыта краской, перенос красочного изображения осуществляется на любые другие подложки, для чего к краске прибавляют некоторое количество скипидара. Краску для масляного печатания разводят олифой, приготовленной из 6 частей сырого льняного масла и 4 частей канифоли. Для этого следует смесь расплавить, остудить и прибавить еще 1 часть сырого льняного масла. Краску для печати замешивают до консистенции густых сливок.

Масляная краска различных цветов добавляется к основной краске только для тона.

Для нанесения краски возможно использование механических кистей с электромотором на эксцентрике. Мягкость краски облегчает ее перенос на окончательную подложку.

Для нанесения краски применяются различные желатиновые и плюшевые валики, покрытые бархатной бумагой. Жидкая краска пристает к светам и теням, густая краска только к теням.

На низкий рельеф наносят густую краску, после повторного размачивания матрицы- краску средней консистенции и после следующего размачивания- жидкую краску.

Работая слегка влажной кистью по матрице можно осветлять блики. Краска, ошибочно нанесенная на матрицу, легко смывается бензином.

При тиражировании снимков краску на матрицу следует наносить валиком, после чего снимок окончательно дорабатывается кистью или другими инструментами, причем самыми различными от иглы, лезвия, скребка до трафаретов, сеток и пластинок с различным рельефом, обработанных краской. Дело вкуса и замысла.

Обработанный отпечаток сушат, ретушируют и опускают на некоторое время в чистый бензин для придания слою матовой поверхности и исчезновения блеска.

При необходимости придать слою зернистую структуру, при вызывании рельефа не матрице, ее на короткое время после размягчения помещают в горячую и после резко в холодную воду либо зернистость вызывают помещением матрицы в раствор, содержащий:

Глицерина............. 400 мл.

Воды................. 200 мл.

Аммиака.............. 25 мл.

Гипосульфита...... 12 г.

Скопированную, промытую матрицу в этом растворе выдерживают до 30 минут. Остаток жидкости снимают губкой и обсушивают.

Описание разновидности масляного процесса- "Олеотипия"

Лист плотной бумаги настилают на предварительно отфильтрованный 2% раствор желатины и сушат его при комнатной температуре в защищенном от пыли месте. Полученную бумагу в течение 1 минуты очувствляют в 2,5 % растворе бихромата калия, сушат в темноте и экспонируют под негативом до появления подробностей в светах в слабом коричневом тоне.

Копированный снимок в течении 30 минут промывают в воде комнатной температуры и повышая температуру воды вызывают на листе рельефное изображение (возможно рельеф уже будет на листе).

Лист кладут на стекло слоем вверх, чистой тканью с листа удаляют излишки влаги и через 3-4 минуты приступают к работе по “проявлению” изображения.

На снимок валиком накатывают масляную краску, разведенную до густоты сливок, с примесью скипидара.

Медленное движение валика даст мягкое изображение, быстрое- жесткое (см. приемы накатки краски в фототипии).Различные результаты получатся и при использовании краски различной густоты (густой или жидкой краски, более сухой или жесткой). Используют валики с различной поверхностью- желатин, кожа, резина, бархатная бумага и др. Неудачно нанесенная краска с матрицы снимается тампоном, смоченным в скипидаре. Операции по вызыванию рельефа повторяется.

Окончательное изображение доработка кистью, инструментами для ретуширования.

В описаниях процесса отмечалось, что с приобретением опыта в работе, путем проб- "результат нельзя достигнуть ни одним фотопроцессом"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: