Формирование органов МС в России. Этапы. Содержание

В Сов Т в стране было разделение властных структур на h гос. власти и МС. Действовала единая советская система власти. На местном h её представляли местные (районные, городские, сельские, поселковые советы), которые формировали свои исполкомы. Структуры КППС существовали на первом субрегиональном h – города и районы.

Этапы МС в современной России:

· 91-93 год. Развитие в России специального законодательства о МС начинается после 1991 года. Первым опытом был закон от 6 июля 1991 года о МС в РФ, т.е. до принятия К.

В рамках отдельно взятых регионов была создана внутри региональная властная вертикаль (исп власти).F исп власти на местном h взяли на себя районные городские администрации, главы которых назначались главами региональных администраций. Исключением были главы региональных центров, которых назначал Президент.

So, в начале 90-ых годов в России нельзя говорить об отделении МС от гос. власти. Одновременно с новой исполнительной властью до осени 1993 года продолжали действовать местные советы, избранные в 90-ых

· Переходный период: 1993-1996. Постепенно развитее МС и его отделение от гос. власти начинается после принятия К 1993 года. Соответствующий ФЗ был принят 28 августа 1995 года «об общих принципах организации МС в РФ» Он определил общефедеральные рамки развития МС.

Далее в сентябре 1997 был принят закон о финансовых основах МС в РФ. После принятия этого закона начинается формироваться выборные исп органы МС. В марте 1994 года выборы глав МС состоялись во всей Иркутской области. В октябре 1995 был избран мэр Волгограда. В целом выборы глав МС состоялись в большинстве российских регионов одновременно с первыми губернаторскими выборами, в конце 1996 года

· 1996-2003. В этот Т большинство регионов определяют свою модель МС. Большинство регионов проводит первые, а затем и вторые выборы. Муниципальные образования принимают свои уставы. Было введено понятие – муниципальное образование – это территориальный S МС. НА этом этапе законодательство позволяло, существенны различия между регионами, которые получили возможность определить собственную модель МС. Принцип общефедеральных стандартов использовался достаточно слабо, и закон носил общий, рамочный характер.

Применяясь на практике по-разному, различия между региональными моделями определялись тремя основными параметрами:

1. Уточнение территориального формата муниципальных образований. Некоторые регионы решили создавать органы МС только в населенных пунктах, но не в адм районах.

2. Кол-во h МС. Регионы могли выбрать между одноh и двухh системой.

3. Способ формирования органов МС. В одних регионах местные выборы сделали всенародными, в других глава МС избирался депутатами или нанимался ими на работу по контракту. Или же вообще создавался один представительный орган МС, а исполнительная власть назначалась государством.

В результате определились наиболее характерные региональные модели МС:

1. Либеральная модель – предполагала, что муниципальные образования создаются во всех АТЕ первого субрегионального h (города и районы); повсеместно проводились всенародные выборы глав администраций. (Владивосток, Иркутская обл).

2. Поселенческая модель – муниципальными образованиями являлись только населенные пункты, но не административные районы. Это позволило сохранить в районах и городах институт местной государственной власти: когда главы администраций назначались губернатором. Это Курская, Новосибирская, Тюменская области.

3. Модель ограниченной выборности – здесь не допускались всенародные выборы глав местных администраций. Вместо этого главы местных администраций избирались представительными органами МС или назначались этими органами по контракту. Это Брянская, Саратовская, Орловская области.

4. Республиканская модель – в ряде республик МС действовало в очень ограниченных рамках. В лучшем случае проводились выборы представительных органов МС. Это Башкирия, Татарстан.

Главной тенденцией этого периода были связаны с уменьшением числа регионов, использующих либеральную модель в пользу модели ограниченной выборности. Наибольшее влияние на развитие региональных моделей МС оказала политика органов региональной государственной власти и прежде всего губернаторов. Политика многих губернаторов заключалась в ограничении самостоятельности органов МС.

Модель МС с учетом федерального закона определялась на уровне регионального законодательства, создавая определенный формат для муниципальных образований. При этом муниципальные образования, принимая свои уставы, могли предусмотреть различные способы формирования власти.

· Период после 2003 года. Связан с принятием в сентябре 2003 года нового закона «об общих принципах организации МС в РФ» (он целиком вступил в силу в 1 января 2009 года). ФЗ 2003 года провел кардинальную регламентацию организации МС в России, что минимизировало возможные региональные вариации по типу региональных моделей, сложившихся после принятия ФЗ 1995 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: