l Устав проекта – это документ формально признающий существование проекта. Он должен включать непосредственно (или в виде ссылок на другие документ) следующее:
l Деловую необходимость, для удовлетворения которой был предпринят проект;
l Описание продукта.
l Устав должен быть издан независимым менеджером, не включенным в проект, и на уровне, отвечающем нуждам проекта. Устав дает менеджеру проекта власть использовать ресурсы организации на нужды проекта.
l При осуществлении проекта в рамках контракта подписанный контракт будет являться для Продавца уставом.
l Наименование и описание проекта: (В чем заключается проект?)
l Проект, удовлетворяющий требованиям Заказчика
l Степень полномочий менеджера проекта: (Кому будет предоставлено право руководить проектом, и может ли он/она определять бюджет, график, набирать персонал и т.д.?)
l Цели: (Какие численные критерии, относящиеся к тройному ограничению, будут использоваться для определения успеха проекта?)
l Деловые обстоятельства: (Почему выполняется проект?)
|
|
l Описание продукции/поставок: (Ожидаемые результаты и конечный результат проекта?)
l Сроки выполнения
l Объем работ
l Сумма затрат
l Подписано и утверждено:Старший менеджер (высшие эшелоны управления): (Лицо, занимающее достаточно высокий пост в организации, перед которым будут отчитываться члены команды).
Предварительное описание содержания проекта должно включать в себя:
l - Цели проекта и продукта;
l - Требования к продукту или услуге и их характеристики;
l - Критерии приемки продукта;
l - Границы проекта;
l - Требования и результаты поставки проекта;
l - Ограничения проекта;
l - Допущения проекта;
l - Первоначальная организация проекта;
l - Первоначально сформулированные риски;
l - Контрольные события расписания;
l - Первоначальная иерархическая структура работ;
l - Смета расходов с указанием порядка величин;
l - Требования к управлению конфигурацией проекта;
l - Требования к одобрению;
l На этапе инициирования проекта используются различные показатели оценки эффективности. Рассмотрим некоторые из них:
l - Present Value – текущая стоимость – величина будущих финансовых потоков на настоящий момент, которые рассчитываются по формуле:
l где FV – будущая стоимость; r – процентная ставка; n – число временных периодов.
l - Будущая стоимость:
l Чистая приведенная стоимость – NPV – Net Present Value – разность между доходами и расходами. Чем больше NPV, тем выгоднее вложение в данный бизнес.
l Норма прибыли проекта (внутренняя рентабельность проекта) – IRR, Internal Rate of Returne: процент, при котором приток и отток капитала равны.
|
|
l Ежегодный доход от проекта (в процентном выражении) с учетом временной стоимости денег
Лекция
Группа процессов планирования
План лекции
- Основные понятия о планировании
- Математические методы, применяемые в планировании
- Разработка плана управления проектом
- Планирование содержания
- Определение содержания
- Создание иерархической структуры работ (ИСР)
Основные понятия о планировании
Этапом называется относительно самостоятельная часть одного из циклов товара, а фазой, соответственно, относительно независимая часть этапа.
Разработка планов на эти период позволяет оперативно и качественно управлять отдельными элементами системы.
При классификации планов на перспективные, текущие, оперативно-календарные исходят не из календарного периода, а из отнесения плана к циклу, этапу или фазе циклов рыночного, жизненного, разработки товара, работы или услуги;
организационно-производственной системе в целом, производству или подразделению организационно-производственной системы, части подразделения, вплоть до рабочих мест.
Планирование и его виды
l Перспективное планирование - это планирование на период упреждения, близкий длительности одного из циклов товара, и имеющее в качестве объекта планирования организационно-производственной системы в целом, действующей на одном сегменте рынка.
l Текущее планирование - планирование в пределах одного этапа жизненного цикла или сферы деятельности одного из производств, контуров управления или подразделения организационно-производственной системы. План организационно-производственной системы, обобщающий множество текущих планов подразделений, тоже будем называть текущим.
l Оперативно-календарным называется планирование с периодом упреждения, не превышающим длительность одной из фаз этапа жизненного цикла, и рассматривающее в качестве объекта элемент подразделения организационно-производственной системы или элемент изделия.
Под оперативно-производственным планом подразумевается следующий комплекс расчетных данных
l Оперативно-календарный план изготовления и выпуска продукции (наименование, количество и срок по каждому предмету);
l Расчеты по трудовым ресурсам (число необходимых рабочих по профессиям и квалификации) для каждого производственного участка, цеха, всего предприятия;
l Расчеты по материальным ресурсам (наименования, количество и сроки потребности в сырье, материалах и покупных полуфабрикатах) для каждого производственного участка, цеха, всего предприятия;
l Оценка и расчёты потребности в оборудовании по типам и количествам для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия;
l Технико-экономические характеристики плана для каждого производственного участка, цеха и всего предприятия.
Математические методы, применяемые в планировании
№ п/п | Направления математики | Основные методы | Сфера применения |
Классическая математика | Математический анализ, теория вероятностей | Решение задач управления ходом производства: расчет календарно-плановых нормативов определения размеров партии деталей, определение длительности производственного цикла и т.д. | |
Прикладная математика | Оптимальное, линейное программирование математической статистики, теории расписаний, массового обслуживания | Оптимальное распределение ресурсов, рациональное распределение работ, управление запасами и др. |
Разработка плана управления проектом
Входы | Инструменты и методы | Выходы |
1.Предварительное описание содержания проекта | 1. Методология управления проектами | 1.План управления проектом |
2. Процессы управления проектами | 2. Информационная система управления проектами | |
3. Факторы внешней среды предприятия | 3. Экспертная оценка | |
4.Активы организационного процесса |
План проекта
|
|
– это официальный и утвержденный документ для управления и контроля исполнения проекта. План проекта – документ или набор документов с возможностью изменений.
План проекта необходим для того, чтобы:
l - направлять исполнение проекта;
l -документировать предложения планирования проекта;
l - документировать принятые решения по выбору одной из альтернатив;
l - обеспечивать коммуникации между стейкхолдерами;
l - определять ключевые отчеты управления, относящиеся к содержанию, продолжительности и распределению во времени;
l - обеспечивать базовые оценки исполнения и контроля проекта.
План управления проектом определяет, как должен выполняться, контролироваться и закрываться проект.
Планирование содержания
Входы | Инструменты и методы | Выходы |
1. Факторы внешней среды предприятия | 1.Экспертная оценка | 1. План управления содержанием проекта |
2.Активы организационного процесса | 2.Шаблоны, формуляры, стандарты | |
3. Устав проекта | ||
4. Предварительное описание содержания проекта | ||
5. План управления проектом |
В результате процесса планирования содержания создается документ – план управления содержанием проекта.
l Следует различать понятия «содержание продукта» и «содержание проекта».
l Содержание продукта - свойства и функции, характеризующие продукт, услугу или результат.
l Содержание проекта – работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с указанными характеристиками и функциями