Модели для описания движ-я потоков авто делят на группы:I-ур-ния в кот. не учитыв-ся тормозной путь;II-ур-я в кот. учитыв-ся тормозн. путь;
III-ур-я в кот. учитыв-ся разница в тормозных путях заднего и переднего авто;IV-ур-я получен. в рез-те статистич. обработки данных наблюдений за изменением расстояния м/ду авто. при различных скоростях;
Теория “Следования за лидером”: при следовании авто друг за другом на близком расстоянии,когда сказывается их взаимное влияние,ускорение заднего авто прямо-пропорционально разности скоростей передн. и задн. авто.
,Где
,
-скорость задн. и передн. авто;
,
-продолжит-сть реакции водителя,с;
-ускор-е задн. авто; 
Уровень удобства движения (зависит от степени загрузки дороги):
А-(свободн. поток) одиночные авто. едут на расст-и др. от друга;
Б-(частично связан. поток) движ-е ввиде групп авто,кот. отлич-ся по динамич. качествам(следуют др. за другом),передн. движ-ся медленнее,задн ждут случая обгона;
В-(связан. поток) движ-е ввиде больших групп авто,скорость опр-ся передн. авто,обгоны с больш. трудностью,комфорт-ть сниж-ся.Водитель-повышен. внимание;
Г-(плотный,насыщен. поток) обгоны практич. невозможны,скорость сниж-ся,возможны заторы;
Пропускная способность полосы движ-я-кол-во авто,проходящ. по дороге за отрезок времени(зависит от скорости и степени организ-сти движ-я)
Виды проп. способн.:
- макс. теоретич-ая,опр-ся по ф-лам динамич. задачи теории транспортн. потоков для идеализир-го колонного движ-я однотипн. авто в благоприятн. усл-ях(прямой горизонт. участок с сухим шероховатым покрытием)
- практическая типичная-найбольш. число авто,пропущен. участком дороги при складывающ-ся режимах движ-я в благопр. погодн. усл-ях.
Если 1-ый авто начинает тормож-е,то задний за время реакц. водителя 1с прох. путь:
; Из-за различн. сост-я тормозов путь 1-ого меньше и задний дополн-но к
приблиз-ся на расст-е:
; где
,
-тормозн. пути передн. и задн.;
,
-коэф-ты эксплуат-го сост-я тормозов;
Безопасн. расст-е м/ду авто:
; где
-запас расст-я м/ду авто
Длина участка 1-ого авто:
; где
-длина авто
Проп. способн. полосы движ-я:
;
Мгновенная остановка авто(падение с грузов. авто предмета,кот. опасен для заднего): 
В одинак. сост-и и в режиме торможения передн. и задн. авто:
;
| Категория дороги | Средн. практич. проп. способн. 1-ой полосы при рельефе,А/ч | ||
| равнинном | Пересеченном | горном | |
| II | |||
| III | |||
| IV | |||
| V |
Коэф-нт загрузки
-отнош-е фактич. интенсивности движ-я
к практич. типичной пропускн. способности полосы движ.
На дорогах II-IV категории 2 полосы движ.(обгон-встречн. полоса)
Общее число полос движ.:
; где N-интенсивн-ть движ.;
-коэф. Сезонной неравномерности движ.;
-типичн. пропускн. способн. дороги;






